Четверг, июня 17, 2021

Утверждён
решением Совета народных депутатов
Кольчугинского района
от 06.10.2020 № 1/1

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 

КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА VI СОЗЫВА
2020г.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент работы Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва является правовым актом, определяющим порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Совета народных депутатов Кольчугинского района, работников аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района должностных лиц.
2. Регламент работы Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва разработан на основании действующего федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования Кольчугинский район.
3. Соблюдение настоящего Регламента работы Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва является обязательным для депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, работников аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района, а также для других лиц, осуществляющих взаимодействие с Советом народных депутатов Кольчугинского района.
4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Кольчугинский район, Совет народных депутатов Кольчугинского района VI созыва является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Кольчугинский район, наделенным Уставом муниципального образования Кольчугинский район собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, обладает правами юридического лица.
5. Совет народных депутатов Кольчугинского района состоит из 16 депутатов, избираемых жителями Кольчугинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Кольчугинский район.
6. Совет народных депутатов Кольчугинского района осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
7. Совет народных депутатов Кольчугинского района располагается по адресу: площадь Ленина, дом 2, город Кольчугино, Владимирская область, 601785.

Статья 2. Используемые сокращения и термины
В Регламенте работы Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва используются следующие сокращения и термины:
-Регламент работы Совета – Регламент работы Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва;
-Устав Кольчугинского района – Устав муниципального образования Кольчугинский район;
-Совет – Совет народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, с установленной численностью из 16 депутатов;
-Депутат – депутат Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва;
-Глава района – глава Кольчугинского района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, в соответствии с Уставом Кольчугинского района;
-Глава администрации района – глава администрации Кольчугинского района, назначенный на должность по результатам конкурса;
-Президиум Совета – постоянно действующий орган Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва;
-Депутатское объединение – депутатское объединение Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва;
-Постоянная комиссия Совета – постоянная комиссия Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, постоянно действующий орган Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва;
-Временная комиссия, рабочая группа - временно действующий орган Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, созданный распоряжением главы Кольчугинского района для изучения какого либо, интересующего депутатов вопроса;
-Повестка дня заседания – сформированная и утвержденная в установленном порядке повестка дня заседания Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва и его органов;
-Кворум – необходимое число депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района, зарегистрировавшихся перед заседанием Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, его органов и присутствующих на их заседаниях в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку дня заседания;
-Установленное число депутатов Совета – число депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, установленное Уставом Кольчугинского района (16 депутатов);
-Число избранных депутатов Совета – число депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва, избранных на данный момент жителями Кольчугинского района и обладающих депутатскими полномочиями, согласно Уставу Кольчугинского района;
-Большинство голосов (простое большинство) – более половины голосов от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва и заседании его органов;
-Квалифицированное большинство голосов - две трети голосов от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов Кольчугинского района VI созыва и его органов;
-Аппарат Совета – аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района;
-Решение – муниципальный правовой акт, принимаемый Советом народных депутатов Кольчугинского района по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Кольчугинский район, муниципальными правовыми актами, который подписывается главой Кольчугинского района;
-Постановление, распоряжения главы Кольчугинского района – муниципальный правовой акт, издаваемый главой Кольчугинского района по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Кольчугинского района и его аппарата, принимаемый в компетенции, предусмотренной действующим законодательством.

Глава II. ГЛАВА КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА,  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 3. Избрание главы района
1. Глава района избирается на первом заседании Совета из числа избранных депутатов Совета путём принятия решения по результатам тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
2. Организация и порядок проведения процедуры избрания главы района установлены Положением о порядке избрания главы Кольчугинского района и заместителя председателя Совета народных депутатов Кольчугинского района, утверждённым решением Совета.

Статья 4. Деятельность главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом Кольчугинского района осуществляющим свои полномочия в соответствии с Уставом Кольчугинского района.
2. Глава района исполняет полномочия председателя Совета в соответствии с Уставом Кольчугинского района.
3. Глава района исполняет свои полномочия до вступления в должность главы района, избранного Советом нового созыва, за исключением случая досрочного прекращения его полномочий и иных, предусмотренных законодательством случаях.
4. Глава района представляет Кольчугинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кольчугинского района.
5. Глава района подконтролен и подотчётен населению Кольчугинского района и Совету.
6. Глава района представляет Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Советом.
7. Глава района организует и координирует работу Совета:
7.1. Осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение и иных мероприятий, проводимых Советом;
7.2. Формирует проект повестки дня заседания Совета и состав приглашённых лиц на его заседание, принимает решение о включении в проект повестки дня заседания Совета вопросов, не рассмотренных на заседания постоянных комиссий Совета;
7.3. Созывает и ведёт очередные, внеочередные и чрезвычайные заседания Совета;
7.4. Вносит для рассмотрения в Совет проекты решений Совета;
7.5. Подписывает решения Совета и протоколы заседаний Совета, а также обнародует в порядке, установленном Уставом, решения Совета;
7.6. Подписывает Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Кольчугинского района и поселений, входящих в состав Кольчугинского района, а также иные соглашения, входящие в его компетенцию;
7.7. Координирует деятельность постоянных комиссий Совета, даёт им поручения, направляет для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии проекты решений, которые вносятся на заседание Совета, при необходимости участвует в их работе;
7.8. Организует работу президиума и ведёт его заседания;
7.9. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
7.10. Даёт поручения заместителю председателя Совета по вопросам компетенции Совета;
7.11. Проводит приёмы граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения;
7.12. Подписывает трудовой контракт с главой администрации района.
8. Глава района руководит аппаратом Совета:
8.1. Осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
8.2. Назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;
8.3. Издаёт и подписывает распоряжения и постановления в пределах своей компетенции;
8.4. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета;
8.5. Принимает решения об открытии и закрытии расчетного и текущего счета Совета, является распорядителем по этим счетам;
9. Глава района выполняет иные полномочиями предусмотренные действующим законодательством и Уставом Кольчугинского района.
10. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом Кольчугинского района.

Статья 5. Избрание и полномочия заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании Совета путём принятия решения по результатам тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
2. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов по предложению главы района.
3. Организация и порядок проведения процедуры избрания главы района установлены Положением о порядке избрания главы Кольчугинского района и заместителя председателя Совета народных депутатов Кольчугинского района, утверждённым решением Совета.
4. Заместитель председателя Совета на основании правового акта главы района или Совета исполняет обязанности главы района в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих полномочий, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий.
5. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия по поручению главы района.
6. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от своих полномочий досрочно:
-по решению Совета;
-при прекращении полномочий депутата и Совета в случаях, установленных действующим законодательством;
-на основании его письменного заявления.
7. Заместитель председателя Совета подотчётен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
8. Добровольное сложение своих полномочий заместителем председателя Совета удовлетворяется на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом отставки заместителя председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока со дня подачи заявления.

Глава III.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Формы осуществления депутатской деятельности
1. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральным, областным законодательством, Уставом Кольчугинского района и настоящим Регламентом работы Совета.
2. Депутат подотчётен и ответственен перед своими избирателями и Советом. Депутат информирует своих избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Приёмы избирателей проводятся не реже 1 раза в квартал в соответствии с утверждаемыми графиками приёма избирателей.
3. Свои полномочия депутаты Совета осуществляют на заседаниях Совета, а также ведут свою деятельность через постоянные или временные комиссии, обращения и запросы депутатов, депутатские слушания, иную индивидуальную и совместную депутатскую деятельность.
4. Для осуществления своих полномочий депутаты Совета вправе иметь до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением о статусе помощника депутата.
5. Полномочия и статус депутатов Совета установлены Уставом Кольчугинского района.
6. Формами деятельности депутатов являются:
-участие в заседаниях Совета;
-участие в заседаниях президиума Совета;
-участие в работе комиссий и рабочих групп Совета;
-участие в депутатских или публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
-подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
-выполнение поручений Совета;
-деятельность в избирательных округах;
-работа с избирателями;
-участие в мероприятиях представительского характера;
-иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством, Уставом Кольчугинского района и настоящим Регламентом работы Совета.
7. К мероприятиям представительного характера Совета относятся:
-приемы различных делегаций и официальных лиц;
-выступления в средствах массовой информации;
-участие в официальных мероприятиях различного уровня;
-попечительство;
-чествование и поздравления;
-выражение соболезнований;
-вручение наград и других форм поощрения.
8. Финансирование мероприятий представительского характера осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете района на указанные цели.

Статья 7. Счётная комиссия Совета
1. Счётная комиссия Совета - постоянно действующий орган Совета в составе трёх человек для проведения процедуры тайного голосования депутатами Совета на протяжении всего срока полномочий Совета.
2. На первом заседании вновь избранного Совета из числа депутатов Совета избирается состав Счётной комиссии Совета. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета.
3. Заседания Счётной комиссии Совета проводятся вне зала заседания Совета в специально оборудованном помещении.
4. Деятельность Счётной комиссии Совета осуществляется на своих заседаниях коллегиально. Решения принимаются открытым голосованием и оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми её членами. Решения Счётной комиссии совета озвучиваются председателем счётной комиссии Совета на заседаниях совета и принимаются депутатами Совета к сведению без голосования.
5. Материально - техническое обеспечение деятельности Счётной комиссии Совета оказывают работники аппарата Совета.
6. На первом заседании Счётной комиссии Совета избирается её председатель и секретарь.

Статья 8. Президиум Совета
1. Решением Совета может создаваться постоянно действующий совещательный орган Совета – Президиум Совета.
2. В состав Президиума входят: глава района, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета, руководители депутатских объединений.
3. Глава района руководит и организует работу Президиума, ведёт его заседания.
4. Функции секретаря на заседаниях Президиума Совета исполняет сотрудник аппарата Совета (по поручению главы района).
5. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости.
6. Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нём принимает участие не менее 2/3 членов Президиума Совета.
7. По итогам заседания Президиума Совета оформляется решение Президиума Совета. По мере необходимости на заседании может вестись протокол, если об этом изъявят желание его члены. Решения и протокол Президиума подписывает глава района.
Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов на его заседании.
Член Президиума Совета, не согласный с общим решением Президиума, вправе в день заседания изложить своё особое мнение в письменном виде, которое прилагается к протоколу заседания Президиума Совета.
8. Решение Президиума Совета доводится до сведения всех депутатов Совета и носит рекомендательный характер.
9. Президиум Совета:
-оказывает содействие и помощь депутатам, постоянным комиссиям, в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;
-формирует план работы Совета, организует подготовку его заседаний;
-осуществляет контроль за исполнением принятых решений Совета;
-вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Совета, которые отражаются в решениях президиума;
-принимает решения о проведении голосования по проектам решений Совета путём письменного опроса депутатов вне зала заседания;
-рассматривает и принимает решения по другим, порученным ему вопросам;
-проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы района и Совета.
10. Президиумом Совета осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы района и Совета, которая осуществляется методом анализа их норм на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета и их проектов, утверждённым Советом. Результатом такого анализа является заключение президиума Совета об отсутствии, либо наличии в указанных документах норм, содержащих коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.
Заключения Президиума по результатам антикоррупционной экспертизы подшиваются к принятым нормативным правовым актам главы района или Совета соответственно.

Статья 9. Создание, реорганизация, упразднение и полномочия постоянных комиссий Совета
1. Постоянные комиссии Совета образуются по направлениям деятельности на срок полномочий Совета и являются его постоянно действующими органами.
2. Постоянные комиссии Совета формируются на первом заседании Совета вновь избранного Совета из числа депутатов Совета.
3. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом, но не может быть менее пяти депутатов. Все депутаты входят в состав комиссий, за исключением главы района. Каждый депутат может быть членом нескольких постоянных комиссий Совета.
4. Совет вправе своими решениями реорганизовывать, упразднять, постоянные комиссии Совета или создавать их по новым направлениям деятельности.
5. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета. Кандидатуры для утверждения на должность председателей постоянных комиссии предлагает глава района. Заместители председателей и секретари постоянных комиссий избираются из членов постоянных комиссий Совета, с учётом мнения депутатов.
6. Координация деятельности постоянных комиссий Совета осуществляется главой района в соответствии с Положением, регламентирующим порядок их деятельности.
7. Полномочия постоянных комиссий Совета, предметы их ведения определяются Положением о постоянных комиссиях Совета, утверждаемым решением Совета.
8. Постоянные комиссии Совета осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности.
9. Решения постоянных комиссий, принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 10. Заседания постоянных комиссий Совета
1. Заседания постоянных комиссий Совета проводятся по мере необходимости обсуждения вопросов, касающихся предметов их ведения, но не позднее, чем за один рабочий день до дня заседания Совета.
2. Дата, время и место проведения заседаний постоянных комиссий Совета согласовываются сотрудниками аппарата Совета с главой района и председателями постоянных комиссий Совета. После этого, не позднее, чем за один рабочий день до дня их заседаний, сотрудники аппарата Совета приглашают на эти заседания членов постоянных комиссий Совета, докладчиков по планируемым к рассмотрению вопросам и лиц, заинтересованных в рассмотрении этих вопросов, согласно проекта повестки дня заседания постоянной комиссии Совета.
3. Не позднее, дня предшествующего дню заседания Комиссий аппарат Совета осуществляет рассылку проекта повестки дня заседания постоянной комиссии, документов по вопросам, планируемым к рассмотрению на её заседании по средством электронной почты членам Комиссии.
Также осуществляется рассылка проектов повесток дня к заседаниям постоянных комиссий Совета докладчикам по планируемым к рассмотрению вопросам и другим заинтересованным лицам.
4. Члены постоянных комиссий Совета обязаны лично присутствовать на их заседаниях, принимать участие в работе постоянных комиссий Совета между заседаниями и выполнять данные им поручения от председателей постоянных комиссии Совета или главы района.
В случае невозможности принятия участия в работе постоянной комиссии Совета или выполнения поручений её председателя или главы района, член постоянной комиссии Совета обязан сообщить об этом в аппарат Совета заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня заседания).
5. Заседания постоянных комиссий Совета считаются правомочными, если на них присутствует не мене половины от общего числа членов комиссии.
6. В заседаниях постоянных комиссий Совета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии Совета.
7. Согласно проекта повестки дня заседания постоянной комиссии Совета на её заседании обязаны присутствовать инициаторы проекта решения Совета или вопроса, который подлежит рассмотрению или его уполномоченные представители – докладчики (по приглашению). Только с согласия председателя комиссии могут присутствовать и другие заинтересованные в рассмотрении вопроса лица - приглашённые (по приглашению).
8. Лица, приглашённые на заседание постоянной комиссии Совета, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в её работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему на заседании постоянной комиссии. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего на заседании постоянной комиссии Совета.
9. Повестка дня заседания постоянной комиссии Совета утверждается в том же порядке, что и повестка дня заседания Совета.
10. В результате обсуждения вопроса по проекту решения Совета на заседании постоянной комиссии Совета принимается решение о вынесении или не вынесении для рассмотрения его на заседание Совета и с какими поправками, если они будут озвучены на заседании. При принятии решения о не вынесении проекта решения на заседание Совета, работниками аппарата Совета на следующий день этот проект решения Совета направляется на доработку его инициаторам. Срок дальнейшего рассмотрения такого проекта решения Совета определяется на этом же заседании постоянной комиссией Совета.
11. Депутаты могут инициировать принятие решений Совета в результате обсуждения на заседании постоянной комиссии Совета вопросов по:
-информации от должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований района;
-информации, запрашиваемой в порядке контроля за исполнением администрацией района полномочий, определённых действующим законодательством;
-информации, запрашиваемой в порядке контроля за исполнением решений Совета;
-отчётам должностных лиц органов местного самоуправления района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий Кольчугинского района.
12. Решения постоянных комиссий Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании её членов и отражаются в протоколах заседания постоянных комиссий. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании постоянной комиссии Совета является решающим. Решения постоянных комиссий Совета носят рекомендательный характер.
13. Депутат, не согласный с решением постоянной комиссии Совета, имеет право в день заседания оформить своё особое мнение в письменном виде, которое озвучивается на заседании Совета при рассмотрении вопроса, а затем прилагается к протоколу заседания Совета.
14. В результате рассмотрения на заседании Комиссии информаций от должностных лиц местного самоуправления района и поселений района, информаций, запрашиваемых в порядке контроля за исполнением администрацией района полномочий, определённых Уставом Кольчугинского района, отчётов должностных лиц местного самоуправления района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий Кольчугинского района, депутатами могут быть подготовлены проекты решений для принятия их на заседании Совета в установленные ими сроки.
15. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, который ведёт секретарь соответствующей комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
Для оформления протоколов заседаний постоянных комиссий Совета осуществляется аудиозапись на их заседаниях, которая храниться в аппарате Совета в течение 1 года со дня заседания постоянных комиссий Совета.
По согласованию с главой района в аппарате Совета депутаты Совета, присутствующие на заседании постоянных комиссий Совета, могут знакомиться с протоколами заседаний.
16. С целью всестороннего и более полного рассмотрения и обсуждения вопросов, планируемых для рассмотрения на заседании Совета, по инициативе председателей постоянных комиссий Совета или главы района, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий Совета.
На совместном заседании постоянных комиссий Совета председательствует глава района или лицо, его замещающее в соответствии с Регламентом работы Совета. Протокол совместного заседания Комиссий ведёт работник аппарата Совета.
Совместные заседания постоянных комиссий Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины от всего числа избранных депутатов Совета.
Протокол совместного заседания постоянных комиссий Совета подписывается председательствующим на совместном заседании постоянных комиссий.
На совместном заседании постоянных комиссий Совета решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Статья 11. Временные комиссии или рабочие группы Совета
1. Для организации своей работы на заседаниях Совета или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета могут образовываться временные комиссии или рабочие группы Совета в качестве временных органов Совета.
2. Временные комиссии или рабочие группы Совета создаются распоряжением главы района или решением Совета.
3. В правовом акте о создании временных органов Совета указывается:
-наименование временной комиссии или рабочей группы Совета;
-количественный и персональный состав временной комиссии или рабочей группы с указанием её председателя, определяемого главой района;
-период времени, на который создается комиссия или рабочая группа;
-задача, для решения которой создается комиссия или рабочая группа.
4. В состав указанных комиссий могут входить как депутаты Совета, так и лица, не являющиеся депутатами.
В случае необходимости по предложению депутатов Совета, главы района в состав временной комиссии или рабочей группы входят специалисты по рассматриваемому вопросу (по согласованию с ними или их руководителями).
5. Заседание временной комиссии или рабочей группы Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.
6. Заседания комиссии или рабочей группы оформляются решением временной комиссии или рабочей группы, которое принимается открытым голосованием большинством голосов членов временной комиссии или рабочей группы, присутствующих на ее заседании и отражается в протоколе временной комиссии или рабочей группы Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Протокол заседания комиссии или рабочей группы ведётся сотрудником аппарата Совета и подписывается её председателем.
7. Временные комиссии или рабочие группы Совета ответственны перед Советом и подотчетны ему. Отчеты о своей работе они предоставляют в Совет для принятия дальнейших решений по рассматриваемому ими вопросу.

Статья 12. Формирование и деятельность депутатских объединений Совета
1. Депутатскими объединениями в Совете являются фракции, состоящие не менее чем из трёх депутатов и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в Совете, а также членство депутатов Совета в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений Совета, считаются независимыми депутатами Совета.
5. Основной задачей депутатского объединения Совета является повышение эффективности работы Совета, путём учёта в работе Совета различных политических интересов.
6. Депутатское объединение Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе администрации района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно - правовых форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Такое обращение вносится в письменной форме и может быть включено в проект повестки дня заседания Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
7. По требованию депутатских объединений Совета (по согласованию с главой района) сотрудники аппарата Совета распространяют подготовленный ими материал среди депутатов Совета, как официальный документ к рассмотрению на заседании Совета.

Статья 13. Порядок создания и регистрации депутатского объединения Совета
1. Депутатские объединения, образованные в Совете, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы района.
Глава района информирует депутатов о создании депутатских объединений Совета и об изменениях в их составе на заседаниях Совета.
2. Регистрация депутатского объединения Совета осуществляется постановлением главы района на основании:
-письменного уведомления руководителя депутатского объединения Совета о его образовании на имя главы района;
-протокола организационного собрания депутатского объединения Совета, включающего решение о принятии Положения о депутатском объединении (фракции) Совета, о его официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя депутатского объединения Совета и его заместителя, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения Совета и представлять его на заседаниях Совета;
-письменных заявлений депутатов Совета избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении в депутатское объединение Совета.
3. Не допускается создание депутатских объединений Совета с одинаковыми названиями.
4. В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи Регламента работы Совета.
5. Регистрация депутатского объединения Совета производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов, указанных в настоящей статье. Датой подачи считается день регистрации указанных документов в аппарате Совета.
6. Внутренняя деятельность депутатского объединения Совета организуется им самостоятельно в соответствии с его положением, утверждаемым на его первом организационном собрании.
7. В случае сокращения численности депутатского объединения Совета ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске, и другим случаям, указанным в статье 12 настоящего Регламента, объединение считается недействующим.

Статья 14. Порядок организации депутатских слушаний
1. Депутатские слушания - предварительное обсуждение вопросов, планируемых к рассмотрению в дальнейшем на заседание Совета, с участием всех депутатов Совета, желающих принять участие в подготовке и обсуждении вопросов, а также приглашённых лиц.
2. На депутатские слушания могут приглашаться должностные лица администрации района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Кольчугинского района, руководители предприятий, учреждений, организаций, представители общественных объединений, политических партий, присутствие которых обязательно для обеспечения квалифицированного и всестороннего обсуждения выносимых на слушания тем, а также граждане, проживающие на территории Кольчугинского района и средств массовой информации.
3. На депутатское слушание может выноситься только одна тема.
4. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы района или постоянных комиссий Совета.
5. Решение о проведении депутатских слушаний принимается не менее чем за 10 календарных дней до их проведения.
6. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением главы района, в котором указывается тема, время и место их проведения, постоянная комиссия Совета, ответственная за организацию их подготовки, а также утверждается план подготовки и проведения депутатских слушаний с указанием ответственных лиц.
7. Постоянная комиссия Совета, ответственная за проведение депутатских слушаний, определяет порядок и регламент их проведения, список приглашенных лиц и выступающих, подготавливает текст приглашения, проект рекомендаций депутатских слушаний и организует их своевременную рассылку через аппарат Совета.
8. Сотрудники аппарата Совета проводят оповещение и рассылку участникам депутатских слушаний.

Статья 15. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания ведёт глава района, либо председатель постоянной комиссии Совета, ответственной за их проведение.
2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
3. Допускается проведение закрытых депутатских слушаний по решению инициирующей стороны.
4. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о вопросе, подлежащем обсуждению, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц и затем предоставляется слово председателю ответственной постоянной комиссии Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего в прениях выступают депутаты и участвующие в слушаниях приглашенные лица.
5. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.
6. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово с разрешения председательствующего.
7. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать установленный порядок на депутатских слушаниях, не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. В случае нарушения указанных правил председательствующий вправе потребовать удаления нарушителя из зала.
8. Депутатские слушания заканчиваются принятием большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях, итогового документа - рекомендаций участников депутатских слушаний, который носит рекомендательный характер и направляется заинтересованным в нём лицам для рассмотрения.
9. Депутатские слушания оформляются протоколом, который ведётся сотрудником аппарата Совета и подписывается председательствовавшим. Рекомендации участников депутатских слушаний прикладываются к протоколу депутатских слушаний.
10. Протоколы депутатских слушаний хранятся в аппарате Совета.
11. Рекомендации участников открытых депутатских слушаний могут распространяться средствами массовой информации.
12. Принятые рекомендации обязательно оглашаются на заседании Совета при рассмотрении вопроса, обсуждённого на депутатских слушаниях. Решения Совета депутатов, принятые с учётом указанных рекомендаций, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 16. Планирование работы Совета
1. Работа по принятию правовых актов Совета строится на основе плана, составляемого на полугодие и утверждаемого на заседании Совета. План формируется на основе предложений, поступивших от главы района, депутатов Совета, главы администрации района, Кольчугинского межрайонного прокурора, в соответствии с полномочиями Совета.
2. Для уведомления за 20 календарных дней до дня заседания Совета сотрудниками аппарата Совета главе администрации района направляется перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на очередном заседании Совета, с указанием даты и время заседаний постоянных комиссий и Совета.
За 10 календарных дней до дня заседания Совета глава администрации района направляет в адрес главы района список лиц, ответственных за подготовку вопросов, вносимых главой администрацией района к рассмотрению на заседание Совета и докладчиков по указанным вопросам на заседаниях постоянных комиссий и Совета.

Статья 17. Внесение проектов решений Совета к рассмотрению на заседании Совета
1. Основными документами при подготовке и рассмотрении вопроса на заседании Совета являются проекты решений Совета.
2. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить глава района, глава администрации района, Кольчугинский межрайонный прокурор и депутаты Совета.
3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.
4. Официальным внесением к рассмотрению на заседании Совета проекта решения Совета считается внесение проекта с сопроводительным письмом на имя главы района. Датой официального внесения проекта решения Совета считается дата его регистрации в аппарате Совета.
5. При внесении проекта решения Совета к рассмотрению на заседании Совета в обязательном порядке должны быть представлены на бумажном и электронном носителе:
-сопроводительное письмо;
- проект решения Совета, надлежащим образом оформленный;
-пояснительная записка, включающая в себя, обоснование необходимости принятия решения Совета или экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат).
6. Проекты решений Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
7. Для рассмотрения вопросов и подготовки депутатами проектов решений Совета за 15 календарных дней до дня заседания Совета на бумажном и электронном носителе вместе с сопроводительным письмом в адрес главы района предоставляются:
-информации от должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований района;
-информации, запрашиваемые в порядке контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения района, определённых действующим законодательством;
-информации, запрашиваемые в порядке контроля за исполнением решений Совета;
-отчёты должностных лиц органов местного самоуправления района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий Кольчугинского района.
8. Согласованные проекты решений Совета, внесенные главой района, депутатами Совета для рассмотрения на заседании Совета, кроме тех, которые направлены на решение организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы Совета, глава района вправе направлять главе администрации района для получения заключения по данным проектам решений за 11 календарных дней до дня заседания Совета. Полученные от главы администрации района заключения по проектам решений подлежат рассмотрению на заседаниях соответствующих постоянных комиссиях Совета при принятии ими решений.
Также указанные проекты решений Совета, направляются юрисконсульту аппарата Совета для правовой экспертизы.
9. Проекты решений, внесенные другими инициаторами, вносятся в Совет для рассмотрения не позднее, чем за 10 календарных дней до дня заседания Совета. Глава района направляет проекты юрисконсульту аппарата Совета для правовой экспертизы.
10. В целях качественной подготовки решений Совета, проекты нормативных правовых актов Совета, внесённые к рассмотрению на заседание Совета, за 8 календарных дней до дня заседании Совета, направляются в межрайонную прокуратуру для получения заключения по ним.
11. Проекты решений направляются в соответствующие постоянные комиссии Совета для рассмотрения их на своих заседаниях. Не позднее, чем за один рабочий день до дня заседания Совета по результатам рассмотрения вопросов, проектов решений Совета постоянными комиссиями Совета принимаются решения, которые отражаются в протоколах заседаний постоянных комиссий Совета, согласно настоящего Регламента.
12. На основании принятых решений постоянных комиссия Совета глава района формирует проект повестки дня заседания Совета.
13. В исключительных случаях проекты решений Совета, внесенные позднее указанных сроков или связанные с неотлагательным принятием решения, могут быть рассмотрены на заседании Совета по решению главы района без предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях Совета.
14. Проекты нормативных правовых актов Совета подлежат размещению в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные Перечнем информации о деятельности Совета, размещаемой в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённым решением Совета.

Статья 18. Согласование проектов решений Совета, вносимых к рассмотрению в Совет
1. Согласование проектов решений Совета вносимых главой района, депутатами Совета и Кольчугинской межрайонной прокуратурой для рассмотрения в Совет осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решения Совета на оборотной стороне последнего листа документа.
Согласование проектов решений Совета вносимых к рассмотрению в Совет осуществляется не позднее чем, за 10 календарных дней до дня заседания Совета.
Согласование проектов решений Совета, вносимых к рассмотрению в Совет, включает в себя визы главы Кольчугинского района, юрисконсульта аппарата Совета (личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия и дата согласования) и лица подготовившего проект решения Совета.
Не согласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать документ и препятствовать его дальнейшему движению по согласованию.
Замечания или дополнения к проекту решения Совета излагаются на этом же или отдельном листе, о чем при визировании делается отметка: «С замечаниями». Замечания, изложенные при визировании проектов решений Совета, рассматриваются на заседании постоянной комиссий Совета, в ведении которой находится рассмотрение данного проекта решения, и Совета.
2. Проекты решений, вносимые для рассмотрения в Совет главой администрации района, должны быть согласованы в соответствии с регламентом администрации района.
Не согласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать документ и препятствовать его дальнейшему движению по согласованию.
Замечания или дополнения к проекту решения Совета излагаются на этом же или отдельном листе, о чем при визировании делается отметка: «С замечаниями». Замечания, изложенные при визировании проектов решений Совета, рассматриваются на заседании постоянной комиссий Совета, в ведении которой находится рассмотрение данного проекта решения, и Совета.
Согласованные проекты решений Совета вместе с сопроводительным письмом главы администрации района предоставляются в аппарат Совета в письменном и электронном виде, где ведётся их регистрация, проверка на соответствие проектов решений Совета требованиям настоящего Регламента.
Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного порядка и требований по оформлению, содержанию и срокам, возвращаются их разработчикам.

Статья 19. Уведомление о времени и месте проведения заседания Совета и рассылка документов к заседанию Совета
Не позднее, чем за один рабочий день до дня заседания Совета сотрудники аппарата Совета письменно или телефонограммой или средствами электронной почты осуществляют приглашение на заседание Совета, проинформировав депутатов Совета, докладчиков и приглашённых лиц (согласно проекта повестки дня заседания Совета) о дате, времени и месте проведения заседания Совета.
В этот же день сотрудниками аппарата Совета по средством электронной почты осуществляется рассылка проекта повестки дня заседания Совета сформированной после решений постоянных комиссий Совета. На заседание Совета необходимые документы депутатам Совета предоставляются в бумажном виде.
Также, по средством электронной почты, согласно проекта повестки дня заседания Совета осуществляется рассылка проектов повесток дня заседания Совета докладчикам и приглашённым на Совет лицам. Главе администрации района необходимые к заседанию Совета документы предоставляются в бумажном виде накануне дня заседания Совета.

Глава V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 20. Первое заседание Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается главой Кольчугинского района действующего созыва Совета не позднее 30 дней после дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2. До избрания главы района из числа депутатов вновь избранного Совета первое заседание Совета ведёт старший по возрасту депутат Совета.
3. На первом заседании Совета председатель избирательной комиссии Кольчугинского района выдаёт всем избранным депутатам Совета удостоверения депутатов.
4. Основной задачей первого заседания Совета является утверждение Регламента работы вновь избранного Совета, состава Счётной комиссии Совета для проведения тайных голосований, избрание главы района и заместителя председателя Совета, утверждение состава постоянных комиссий Совета, назначение исполняющего обязанности главы администрации района в связи с прекращением срока контракта с действующим главой администрации района.
5. Для подготовки первого заседания вновь избранного Совета распоряжением главы района создаётся рабочая группа по организации первого заседания Совета.
В состав рабочей группы входят: действующий глава района, руководитель аппарата Совета, и вновь избранные депутаты Совета.
6. Заседание рабочей группы проводится после официального объявления (опубликования) результатов выборов в Совет Избирательной комиссией района.
7. Рабочая группа решает организационные вопросы, определяет приглашённых лиц, определяет перечень вопросов для формировании проекта повестки дня первого заседания Совета.
8. Оповещение избранных депутатов Совета, обеспечение депутатов документами, необходимыми для работы, осуществляется сотрудниками аппарата Совета телефонограммой и средствами электронной почты.
Документы для депутатов на первое заседание Совета рассылаются накануне дня заседания Совета.

Статья 21 Очередные заседания Совета
1. Очередные заседания Совета проводятся, как правило, в третий четверг месяца в 14-00 часов в здании администрации Кольчугинского района, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета может быть перенесено на другой день или может быть изменено время начала заседания Совета в результате отсутствия кворума или другим уважительным причинам, о чем официально сообщается телефонограммой депутатам и докладчикам по проектам решений Совета.
3. Каждое заседание Совета начинается с регистрации прибывших на заседание депутатов Совета руководителем аппарата Совета.
4. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
5. Заседания Совета, как правило, являются открытыми.
6. При равенстве голосов в проведении голосования по проектам решений Совета голос председательствующего является решающим.
7. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания и определить присутствующих на нём лиц. Предложение о проведении такого заседания может быть внесено главой района, главой администрации района или не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Совета не подлежат разглашению лицам, которые не присутствовали на закрытом заседаний (части заседания) и могут быть использованы депутатами только в их деятельности.
Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, персональные компьютеры, а также средства звукозаписи и обработки информации.
8. На заседаниях Совета ведутся протоколы, и осуществляются аудио записи выступлений. Протоколы Совета оформляются не позднее 20 дней после дня проведения заседания Совета и подписываются главой района (или председательствующим на его заседании).
9. Протоколы заседаний Совета хранятся в аппарате Совета в течение срока его полномочий, а затем сдаются в МКУ «Архив Кольчугинского района» на постоянное хранение. Аудио запись выступлений хранится в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета.
10. По согласованию с главой района в аппарате Совета можно ознакомиться с протоколами открытых, а также закрытых заседаний (части заседания) Совета депутатам Совета, присутствовавшим на этих заседаниях.
11. Во время заседания Совета запрещается пользоваться средствами мобильной связи всем, находящимся в зале заседания.
12. Нормы, указанные в пунктах 3-11 настоящей статьи применяются также к статьям 24 и 25 настоящего Регламента.
13. В случае введения на территории района режима, ограничивающего проведение заседаний Совета, принятие решений по проектам решений Совета, вносимым к рассмотрению депутатов Совета, осуществляется в форме голосования средствами электронной почты.

Статья 22. Внеочередные заседания Совета
1. Внеочередные заседания Совета созываются распоряжением главы района:
-по его инициативе;
-по инициативе главы администрации района;
-по инициативе президиума Совета;
-по письменной инициативе группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета.
2. В инициативе о созыве внеочередного заседания Совета должна быть обоснована необходимость его созыва.
Регистрация инициативы о созыве внеочередного заседания Совета производится при предоставлении проектов решений Совета, предлагаемых к рассмотрению, оформленных в порядке, установленном настоящим Регламентом или иных документов для подробного ознакомления депутатов с предлагаемым к рассмотрению вопросом.
3. Внеочередные заседания Совета созываются не позднее 5 календарных дней со дня регистрации письменной инициативы в аппарате Совета.
4. Документы для рассмотрения на внеочередном заседания Совета предоставляются депутатам Совета заранее, но не позднее, чем за 1 рабочий день до его заседания. Принятие решения Совета на внеочередном заседании Совета возможно без предварительного рассмотрения вопроса на заседании соответствующей постоянной комиссии Совета.
5. При равенстве голосов в проведении голосования по проектам решений Совета голос председательствующего является решающим.

Статья 23. Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета
1. Чрезвычайные (экстренные) заседание Совета созываются распоряжением главы района по инициативе главы района или главы администрации района в течение одного дня (незамедлительно).
2. Документы для рассмотрения на чрезвычайном (экстренном) заседании Совета предоставляются (по возможности) непосредственно перед началом заседания Совета при регистрации депутатов Совета.
Подготовку документов к рассмотрению осуществляет сторона, инициирующая чрезвычайное заседание Совета.
3. При равенстве голосов в проведении голосования по проектам решений Совета голос председательствующего является решающим.

Статья 24. Присутствие на заседаниях Совета представителей средств массовой информации, общественности. Участие приглашенных лиц в заседании Совета
1. Для обеспечения оптимальных условий работы в Совете представителей средств массовой информации проводится их аккредитация в соответствии с правовым актом, утвержденным Советом.
На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации, а также представители общественности района.
2. Указанным лицам и приглашенным разрешается входить в зал заседаний Совета и выходить из него по разрешению председательствующего или только во время перерывов между рассмотрением вопросов.
3. Представителям средств массовой информации разрешается применять технические средства аудио и видеозаписи в соответствии с законом о средствах массовой информации.
4. Представители общественности, желающие присутствовать на заседании Совета должны известить о своём намерении сотрудников аппарата Совета не позднее, чем за день до дня проведения заседания Совета.
5. Граждане или должностные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут участвовать в его заседаниях по приглашению главы района.
6. Лица, указанные в настоящее статье, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, применять видео и аудио записывающие устройства (кроме СМИ), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или недовольства, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний Совета по требованию председательствующего на заседании.

Статья 25. Ведение заседания Совета
1. Заседания Совета ведёт - глава района, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий – заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета:
-обеспечивает выполнение требований настоящего Регламента;
-руководит заседанием, следит за соблюдением порядка работы Совета;
-предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим депутатам;
-предоставляет слово для выступления приглашённым на заседание Совета лицам, при этом депутаты имеют приоритет на выступление;
-оглашает сведения о поступивших в Совет письменных заявлениях и информационных материалах, касающихся рассматриваемых вопросов;
-предоставляет слово депутатам для вопросов и справок, замечаний по ведению заседания;
-проводит голосование по проектам решений Совета и вопросам, требующим принятия решения Совета, в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При голосовании по принятию решений Совета председательствующий голосует последний из числа присутствующих депутатов на заседании Совета;
-даёт поручения, связанные с проведением заседания Совета, депутатам и сотрудникам аппарата Совета;
-прерывает заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания.
3. Председательствующий на заседании Совета имеет право:
-в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении, после принятия решения большинства депутатов Совета, лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
-указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Владимирской области.
4. Председательствующий на заседании Совета не имеет права комментировать выступления, давать характеристику выступающим на заседании Совета.
5. Функции секретаря заседания Совета исполняет сотрудник аппарата Совета.
6. При равенстве голосов в проведении голосования по проектам решений Совета голос председательствующего является решающим.

Статья 26. Выступления на заседаниях Совета
1. Выступающим на заседании Совета депутатам и приглашённым лицам предоставляется слово:
-для докладов - до 25 минут;
-для содокладов - до 10 минут;
-для вопросов докладчикам - до 10 минут;
-для выступления в прениях - до 5 минут;
-для повторного выступления - до 2 минут;
-для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 5 минут;
-по процедурным вопросам вне очереди - до 3 минут.
2. Большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, может быть установлена иная продолжительность выступлений.
3. Депутаты и приглашённые выступают на заседании Совета только после предоставления им слова председательствующим. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения на то председательствующего.
4. Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
5. Если выступающий на заседании Совета отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий делает ему замечание.
6. Вопросы депутатами могут подаваться в письменной форме председательствующему на заседании или задаются устно лицам, участвующим в заседании Совета.

Статья 27. Повестка дня заседания Совета
1. Повестка дня заседаний Совета состоит из основных вопросов, требующих принятия решений Совета и вопросов в части «разное», которые носят организационный характер или характер информационных сообщений.
Проект повестки дня заседания Совета формируется главой района по результатам принятых решений на заседания постоянных комиссий Совета.
2. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета (включению в повестку дня заседания Совета, как правило, первыми) подлежат проекты решений Совета, касающиеся Устава района и районного бюджета.
3. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Совета отводится определенное время.
4. На заседании Совета принимается за основу и обсуждается проект повестки дня заседания Совета, предложенный главой района (председательствующим). В обсуждении повестки дня участвуют только депутаты.
5. В ходе обсуждения принятой за основу повестки дня заседания Совета депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или включении дополнительных, об изменении очередности рассмотрения вопросов и времени их обсуждения.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при условии предоставления председательствующему на заседании материалов в соответствии с требованиями Регламента. Указанные материалы выдаются присутствующим на заседании депутатам.
По каждому предложению об изменении принятой за основу повестки дня заседания Совета в порядке их поступления проводится голосование.
6. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний Совета распространяются дополнительные материалы по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Совета.
Все проекты решений Совета (информации), предложенные для включения в повестку дня заседания Совета непосредственно на его заседании, должны быть оформлены в установленном настоящим Регламентом порядке и выданы депутатам, присутствующим на заседании Совета, до начала выступления докладчика по ним.
7. По окончании обсуждения предложений по проекту повестки дня заседания Совета депутаты определяют перечень вопросов повестки дня заседания Совета, очередность их рассмотрения и утверждают ее в целом большинством голосов от присутствующих на заседании Совета.
8. Материалы по вопросам, предложенным в повестку дня на заседании Совета, распространяются в зале заседаний только при наличии разрешения председательствующего.

Статья 28. Права и обязанности депутатов Совета
1. В порядке, установленным настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:
-избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
-вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания и других мероприятий, проводимых Советом;
-вносить поправки к проектам документов, принимаемым Советом;
-участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
-требовать постановки своих предложений на голосование;
-требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок подсчёта, или в не учёте голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
-вносить депутатское обращение (запрос);
-вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации в порядке контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения администрацией района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, согласно предусмотренным полномочиям;
-ставить вопрос о необходимости разработки проектов решений Совета, вносить предложения по внесению изменений в действующие решения Совета;
-оглашать обращения, имеющие общественное значение;
-пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.
2. В порядке, установленным настоящим Регламентом, депутат Совета обязан:
-присутствовать на его заседаниях, проводимых Советом лично либо заблаговременно уведомить сотрудников аппарата Совета о невозможности присутствия на заседании Совета с указанием причины отсутствия;
-регистрироваться перед каждым заседанием Совета и участвовать в его работе;
-соблюдать регламент, повестку дня заседания Совета и требования председательствующего на заседании;
-выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета;
-соблюдать правила депутатской этики.

Статья 29. Обращение депутата Совета (депутатский запрос)
1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе администрации района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Такое обращение вносится в письменной форме и может быть включено в проект повестки дня в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2. Депутатское обращение признается депутатским запросом по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета.
3. Лицо, к которому обращён депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на него непозднее 30 календарных дней со дня его получения и направить его в Совет.
4. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Совета.
Депутат или группа депутатов вправе дать оценку ответу на свой запрос, внести проект решения Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, по решению Совета, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.

Глава VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО НИМ
Статья 30. Рассмотрение предоставленного проекта решения на заседании Совета
1. Обсуждение проекта решения начинается с доклада субъекта права нормотворческой инициативы или его представителя и содоклада председателя комиссии Совета, ответственной за его подготовку к рассмотрению на заседании Совета.
2. Каждый депутат вправе в пределах времени, установленного Регламентом, задать вопросы докладчику и содокладчику и получить ответы на них.
3. После окончания обсуждения проекта решения Совета председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения Совета за основу. В том случае, если отсутствуют поправки к проекту, по предложению депутатов может быть принято решение о голосовании в целом.
4. Если проект решения не принят «за основу», то он направляется авторам на доработку и распоряжением главы района по согласованию с главой администрации района создается согласительная комиссия.
5. После принятия проекта решения Совета за основу обсуждаются поправки к проекту решения, а затем ставится на голосование проект решения в целом с учётом поправок.

Статья 31. Голосование по внесённым к принятию проектам решений Совета
1. Принятие решений Совета по внесённым к принятию проектам решений Совета проводится в форме:
-открытого голосования в ходе заседания Совета;
-тайного голосования в ходе заседания Совета;
-письменного поимённого голосования;
-голосования средствами электронной почты.
2. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета, если для отдельных вопросов настоящим Регламентом или иным правовым актом Совета не установлен иной порядок принятия решений.
При равенстве голосов при проведении голосования по проектам решений Совета, согласно предусмотренным формам голосования, голос главы района или председательствующего является решающим.
Решения Совета, имеющие нормативных характер и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Решения Совета о принятии Устава муниципального образования Кольчугинский район, внесении изменений в него, принятии районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в него, принимаются квалифицированным большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
3. Поправки по проекту решения Совета принимаются таким же числом голосов, которое требуется для принятия соответствующего решения Совета. Автор поправки может снять ее с голосования. Редакционные поправки могут приниматься без голосования. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится рейтинговое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения в целом с учётом поправок.
4. Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал при голосовании, не вправе подать свой голос позже. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказываться от голосования.
5. На заседании Совета решения принимаются открытым голосованием, за исключением вопросов, указанных в настоящем Регламенте или в случае требования 2/3 от числа депутатов присутствующих на заседании Совета.
6. При всех формах голосования, предусмотренных настоящей статьёй Регламента, депутат Совета не имеет права отозвать свой голос после своего состоявшегося волеизъявления.

Статья 32. Открытое голосование в ходе заседания Совета
1. Открытое голосование проводится депутатами на заседании Совета путём поднятия руки по одному их оглашенных председательствующим предложению – «за», «против» или «воздержался».
2. При проведении открытого голосования, подсчет голосов на заседании Совета осуществляет председательствующий на Совете. Перед началом голосования председательствующий читает формулировку проекта решения Совета, напоминает, в каком порядке может быть принято решение.
3. При равенстве голосов в проведении голосования по проектам решений Совета голос председательствующего является решающим.

Статья 33. Тайное голосование в ходе заседания Совета
1 Тайное голосование проводится на заседании Совета при принятии депутатами решения об избрании главы района, заместителя председателя Совета, главы администрации района, а также по требованию 2/3 от числа депутатов присутствующих на заседании Совета.
2. Проведение тайного голосования и определение его результатов организует Счётная комиссия Совета, избранная на первом заседании Совета и действующая на весь срок полномочий Совета.
3. Депутатами Совета сначала принимается решение о включении кандидатур в список для тайного голосования.
Затем под контролем Счётной комиссии Совета сотрудники аппарата Совета изготавливают бюллетени для тайного голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и разъяснения по порядку заполнения бюллетеня.
5. Бюллетени должны быть заверены членами счётной комиссии Совета.
6. Каждому депутату под роспись выдается бюллетень для тайного голосования секретарём Счётной комиссии Совета, в соответствии со списком присутствующих на заседании Совета депутатов. Голосование производится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в пустом квадрате напротив того варианта, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, неверно заполненные или испорченные.
7. Тайное голосование проводится в специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается урна для тайного голосования.
8. О результатах тайного голосования Счётная комиссия Совета составляет протокол Счётной комиссии, который подписывается всеми её членами. Члены счётной комиссии Совета, не согласные с решением Счётной комиссии, имеют право изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу и оглашается председателем Счётной комиссии депутатам. Председатель Счётной комиссии Совета оглашает протокол по результатам тайного голосования всем присутствующим на заседании Совета, который принимается депутатами к сведению.
В итоге проведённого тайного голосования должно быть принято решение Совета, в котором утверждаются результаты тайного голосования без проведения дополнительного голосования депутатов.
9. При выявлении нарушений в порядке тайного голосования, а также при подсчете голосов любой депутат вправе сделать письменное заявление, которое наравне с особым мнением члена Счетной комиссии в обязательном порядке рассматривается Советом. Совет квалифицированным большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов может принять решение о проведении повторного тайного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
10. Заявления депутатов, поступившие после оглашения протокола Счетной комиссии с результатами тайного голосования, не влияют на результаты тайного голосования и Советом не рассматриваются.

Статья 34. Письменное поимённое голосование
1. Письменное поимённое голосование может проходить в ходе заседания Совета и вне заседания Совета.
2. В ходе заседания Совета письменное поимённое голосование может быть, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Поимённое голосование проводится путем непосредственной письменной отметки каждого присутствующего на заседании Совета депутата в листе для голосования по форме, определённой депутатами. Заполненный на заседании Совета лист для голосования подшивается к принятому таким образом решению Совета в протоколе заседания Совета.
3. Письменное поимённое голосование вне зала заседания Совета может проводиться депутатами Совета по проектам решений Совета, внесённым к рассмотрению, связанным с неотлагательным решением вопроса.
Предварительно, должным образом внесённый к рассмотрению проект решения Совета, рассматривается на заседании Президиума Совета, который принимает решение о форме голосования по нему.
Письменное поимённое голосование вне зала заседания Совета возможно только при наличии положительного решения Президиума по выбору указанной формы для голосования. Сроки голосования и форма листа для голосования определяется Президиумом Совета.
Работники аппарата Совета извещают депутатов о необходимости принятия решения по внесённому проекту и сроках голосования по нему телефонограммой или по электронной почте в день принятия Президиумом решения о форме голосования.
Поимённое голосование осуществляется, как правило, в помещении аппарата Совета. При голосовании работники аппарата Совета знакомят депутатов с решением президиума Совета и проектом решения Совета.
Письменное поимённое голосование вне зала заседания производится путём непосредственной отметки каждого депутата в листе для голосования.
В случае невозможности по уважительной причине, голосования депутатом в установленные Президиумом Совета сроки, он должен направить по средством электронной почты результат своего голосования в адрес Совета («за», «против», «воздержался»).
Заполненный, в установленные Президиумом Совета сроки для голосования, лист для голосования подшивается к принятому таким образом решению Совета в протоколе заседания Совета.
Решения, принимаемые голосованием путём письменного поимённого голосования вне зала заседания Совета, принимаются квалифицированным большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 35. Голосование средствами электронной почты
1. В случае действия на территории района режима, который предусматривает ограничения в проведении очередных и внеочередных заседаний Совета в обычном режиме, принятие решений Совета, внесённых к рассмотрению, проводится в режиме электронного документооборота средствами электронной почты.
2. Работники аппарата Совета осуществляют депутатам электронную рассылку документов, внесённых в установленном порядке инициаторами проектов решений Совета. Рассылка осуществляется не позднее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты голосования по ним.
3. В сопроводительном письме к рассылаемым документам указывается разработчик проекта решения Совета, его контактные телефоны (на случай необходимых разъяснений по документам) и дата проведения голосования по проектам решений Совета.
4. Вместе с сопроводительным письмом депутатам направляется перечень проектов решений Совета, по которым необходимо принять решения (с разъяснением для заполнения).
Указанный перечень представляет собой именную таблицу для голосования, со следующими графами:
-порядковый номер проекта решения Совета;
-наименование проекта решения Совета;
-варианты для волеизъявления депутатов («за», «против», «воздержался»).
5. Депутат имеет право предложить поправки к проекту решения Совета. Для этого им оформляется таблица поправок и не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты голосования в электронном виде направляется средствами электронной почты в Совет для формирования сводной таблицы поправок.
Не позднее, чем за 1 рабочий день до дня голосования сводная таблица поправок направляется депутатам для ознакомления и принятия волеизъявления по ней.
6. В указанную дату голосования депутатами принимаются решения Совета в форме голосования средствами электронной почты своим письмом в ответ на сопроводительное письмо от работников аппарата Совета, с приложением заполненного перечня для голосования (и голосования по таблице поправок, если она будет сформирована).
7. Итоги голосования, полученные от депутатов на электронный адрес Совета подводятся руководителем аппарата Совета в первой половине дня следующего за днём голосования.
8. Решения Совета считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное число от избранных депутатов Совета.
9. Подписанное главой района принятое решение Совета подлежит регистрации и рассылки, в порядке, установленном статьями 38 и 39 настоящего Регламента.
10. Все внесенные для голосования документы, вместе с полученными результатами голосования по проекту решений, объединяются руководителем аппарата Совета в единый протокол заседания Совета.

Статья 36. Порядок принятия решения Совета по назначению на должность главы администрации района
1. Советом принимается решение о назначении на должность главы администрации района, кандидатуры, выбранной из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. На заседании Совета при рассмотрении вопроса о назначении на должность главы администрации района вправе присутствовать представители общественности в порядке, установленном настоящим Регламентом работы Совета.
2. Решение о назначении на должность главы администрации района принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от избранного числа депутатов Совета, то дальнейшее голосование по вопросу о назначении на должность главы администрации района не проводится, а Советом принимается решение об отказе в назначении на должность главы администрации района кандидатам, представленным конкурсной комиссией.
В этом случае конкурс на замещение должности главы администрации района проводится повторно.
3. Решение Совета о назначении на должность главы администрации района является основанием для назначения на должность и заключения контракта с главой администрации района.

Статья 37. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения разногласий между администрацией района и Советом, препятствующих принятию решений Совета, создаётся согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия формируется из числа депутатов, сотрудников аппарата Совета и представителей администрации района.
3. Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, избираемые из состава комиссии – депутат Совета и представитель администрации района.
4. По итогам работы согласительная комиссия составляет сравнительную таблицу. Сравнительная таблица, подписанная сопредседателями согласительной комиссии, подшивается к решению Совета в протоколе заседания Совета.
5. При повторном рассмотрении на заседании Совета проекта решения рассматриваются только предложения согласительной комиссии.

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 38. Подписание и обнародование решений Совета главой района
1. Решения, принятые Советом, подписываются и обнародуются (опубликовываются) главой района в течение 10 календарных дней со дня принятия.
2. Решения Совета, связанные с неотлагательным решением вопроса и рассматриваемые на очередных, внеочередных или чрезвычайных (экстренных) заседаниях Совета, подписываются в день их принятия Советом и на следующий рабочий день направляются для исполнения или официального опубликования.
3. В течение 10 календарных дней со дня принятия, после подписания решений Совета главой района, сотрудники аппарата Совета регистрируют и осуществляют их рассылку заинтересованным лицам для исполнения и контроля, в соответствии со списком рассылки, который находится на оборотной стороне последнего листа решения Совета.
4. Выдача заверенных копий решений Совета осуществляется руководителем аппарата Совета или сотрудником аппарата Совета, исполняющим его обязанности во время его отсутствия.

Статья 39. Вступление в силу решений Совета
1. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования в средствах массовой информации. Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении Совета.
Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Совета о районном бюджете вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Официальным опубликованием решений Совета, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном или сетевом издании, распространяемом в Кольчугинском районе.
Для официального опубликования (обнародования) Совет вправе также использовать сетевое издание газеты. В случае опубликования (размещения) полного текста решения Совета в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Глава VIII. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 40. Организация приёма и проведения встреч депутатов Совета с избирателями
1. Встречи депутатов с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях, определённых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Встречи депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
2. Приём избирателей депутатами Совета осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым депутатами Совета.
3. На встречах депутат обязан информировать избирателей о работе Совета, о рассматриваемых вопросах и принимаемых на заседаниях Совета решениях.
4. Депутаты Совета обязаны сдавать в электронном и письменном виде ежегодные отчёты о встречах с избирателями и отчёты работы с обращениями граждан в аппарат Совета.

Статья 41. Рассмотрение корреспонденции и обращений граждан
1. Поступившие в адрес Совета и главы района корреспонденция и обращения граждан района регистрируются в аппарате Совета, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством об обращениях граждан.
2. Персональные обращения и иная корреспонденция избирателей к депутатам Совета принимаются, рассматриваются этими депутатами самостоятельно.
По письменным обращениям к депутату необходимо дать ответ обратившимся к нему в тридцатидневный срок со дня такового обращения.

Глава IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 42. Взаимодействие Совета и администрации района
1. Совет и администрация района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, предусмотренных действующим законодательством.
2. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой администрации района, руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций района.
Депутат вправе прийти на приём вместе с лицами, необходимыми для разрешения вопроса.
3. Взаимодействие Совета и администрации района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Споры между Советом и администрацией района, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительной комиссии на срок не более одного месяца.

Глава X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 43. Аппарат Совета
1. Организационное, правовое, информационное, документационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета, его постоянно действующих органов, депутатских объединений Совета осуществляет аппарат Совета.
2. Правовая регламентация деятельности сотрудников аппарата Совета осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом Кольчугинского района, настоящим Регламентом работы Совета, постановлениями и распоряжениями главы района.

Статья 44. Структура, штатное расписание аппарата Совета
1. Структура аппарата Совета, штатное расписание аппарата Совета утверждается распоряжением главы района.
2. Расходы на содержание аппарата Совета включаются в смету расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности Совета.

Глава ХI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 45. Предоставление информации о деятельности Совета
Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Совета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8 – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета народных депутатов, Перечнем информации о деятельности Совета народных депутатов, размещаемой в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», утверждаемыми решением Совета.

ХII.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Соблюдение Регламента работы Совета. Ответственность депутатов.
1. Контроль по соблюдению требований настоящего Регламента возлагается на главу района. Контроль по соблюдению Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на его заседании.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, постоянных комиссий Совета, членом которой он является и других мероприятиях, в соответствии с предусмотренными формами депутатской деятельности. О невозможности присутствовать на указанных мероприятиях депутат заблаговременно информирует сотрудников аппарата Совета (не позднее, чем за один рабочий день).
3. В случае систематических пропусков депутатом (более 1/3 от количества проведённых заседаний за 1 год) без уважительных причин заседаний Совета, постоянных комиссий Совета, членом которых он является, глава района обязан поставить на заседании Совета вопрос о применении к нему мер воздействия.
К мерам воздействия относятся:
-предупреждение о недопустимости нарушения депутатом Совета своих обязанностей;
-сообщение в средствах массовой информации о фактах нарушения депутатом Совета своих обязанностей.
4. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кольчугинского района, предусмотрен отзыв депутата Совета.