Среда, декабря 19, 2018

Утверждён
решением Совета народных депутатов
Кольчугинского района
от 19.11.2015 № 30/4



РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
V СОЗЫВА


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент работы Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва является правовым актом, определяющим порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Совета народных депутатов Кольчугинского района, его постоянных и временных органов, должностных лиц, работников аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района.
2. Регламент работы Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва разработан на основании действующего федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования Кольчугинский район.
3. Соблюдение настоящего Регламента работы Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва является обязательным для депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва, работников аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района, а также для других лиц, осуществляющих взаимодействие с Советом народных депутатов Кольчугинского района.
4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Кольчугинский район, избранный Совет народных депутатов Кольчугинского района V созыва является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Кольчугинский район, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Используемые сокращения и термины
В Регламенте работы Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва используются следующие сокращения и термины:
-Регламент работы Совета – Регламент работы Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва;
-Устав Кольчугинского района – Устав муниципального образования Кольчугинский район;
-Совет – Совет народных депутатов Кольчугинского района V созыва, установленной численностью из 16 депутатов;
-Депутат – депутат Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва;
-Глава района – глава Кольчугинского района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва, в соответствии с Уставом Кольчугинского района;
-Глава администрации района -  Глава администрации Кольчугинского района;
-Президиум Совета – рабочий орган Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва;
-Депутатское объединение – депутатское объединение Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва;
-Постоянная комиссия Совета – постоянная комиссия Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва;
-Повестка дня – утвержденная в установленном порядке повестка дня заседания Совета народных депутатов Кольчугинского района, комиссий Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва;
-Кворум – необходимое число депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района, зарегистрировавшихся перед заседанием Совета народных депутатов Кольчугинского района, постоянной комиссии Совета народных депутатов Кольчугинского района и присутствующих на его заседании в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку дня заседания;
-Установленное число депутатов Совета – число депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва, установленное Уставом Кольчугинского района (16 депутатов);
-Число избранных депутатов Совета – число депутатов Совета народных депутатов Кольчугинского района V созыва, избранных на данный момент жителями Кольчугинского района и обладающих депутатскими полномочиями, согласно Уставу Кольчугинского района;
-Большинство голосов (простое большинство) – более половины голосов от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов Кольчугинского района;
-Квалифицированное большинство голосов - две трети голосов от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов Кольчугинского района;
-Аппарат Совета – аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района;
-Решение – муниципальный правовой акт, принимаемый Советом народных депутатов Кольчугинского района по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Кольчугинский район, который подписывается главой Кольчугинского района;
-Постановление, распоряжения главы района – муниципальный правовой акт, издаваемый главой Кольчугинского района по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Кольчугинского района и его аппарата, отнесенным к его компетенции предусмотренной действующим законодательством.

Глава II. ГЛАВА КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА,  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 3. Избрание главы района
1. Глава района избирается на первом заседании Совета из числа избранных депутатов. Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
2. Организация и порядок проведения процедуры избрания главы района установлены Положением о порядке избрания главы района, утверждённым решением Совета.

Статья 4. Полномочия главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом Кольчугинского района осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с Уставом Кольчугинского района.
2. Глава района исполняет свои полномочия до вступления в должность главы района, избранного Советом нового созыва, за исключением случая досрочного прекращения его полномочий.
3. Глава района исполняет полномочия председателя Совета в соответствии с Уставом Кольчугинского района.
4. Глава района представляет Кольчугинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кольчугинского района.
5. Глава района подконтролен и подотчётен населению Кольчугинского района и Совету.
6. Глава района представляет Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Советом.
7. Глава района организует и координирует работу Совета:
7.1. осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение и иных мероприятий, проводимых Советом;
7.2. формирует проект повестки дня заседания Совета и состав приглашённых лиц на его заседание, принимает решение о включении в проект повестки дня заседания Совета вопросов, не рассмотренных на заседания постоянных комиссий Совета;
7.3. созывает и ведёт очередные, внеочередные и чрезвычайные заседания Совета;
7.4. вносит для рассмотрения в Совет проекты решений Совета;
7.5. подписывает решения Совета и протоколы заседаний Совета, а также обнародует в порядке, установленном Уставом, решения Совета;
7.6. подписывает Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Кольчугинского района и поселений, входящих в состав Кольчугинского района;
7.7. координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения, направляет для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии проекты решений, которые вносятся на заседание Совета, при необходимости участвует в их работе;
7.8. организует работу президиума и ведёт его заседания;
7.9. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
7.10. даёт поручения заместителю председателя Совета по вопросам компетенции Совета;
7.11. проводит приёмы граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения.
8. Глава района руководит аппаратом Совета:
8.1 осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
8.2. назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;
8.3. издаёт и подписывает распоряжения и постановления в пределах своей компетенции;
8.4. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета;
8.5. принимает решения об открытии и закрытии расчетного и текущего счета Совета, является распорядителем по этим счетам;
9. Глава района выполняет иные полномочиями предусмотренные действующим законодательством и Уставом Кольчугинского района.
10. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом Кольчугинского района.

Статья 5. Избрание и полномочия заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании Совета.
2. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов по предложению главы района тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
3. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих полномочий, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий, обязанности главы района исполняет заместитель председателя Совета на основании правового акта главы района или Совета.
Заместитель председателя Совета осуществляет также и другие полномочия по поручению главы района.
4. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от своих полномочий досрочно:
-по решению Совета;
-при прекращении полномочий депутата и Совета в случаях, установленных действующим законодательством.
6. Заместитель председателя Совета подотчётен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Добровольное сложение своих полномочий заместителем председателя Совета удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом отставки заместителя председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока со дня подачи заявления.

Глава III.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Формы осуществления депутатской деятельности
1. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральным, областным законодательством, Уставом Кольчугинского района и настоящим Регламентом работы Совета.
2. Депутат подотчётен и ответственен перед своими избирателями и Советом. Депутат информирует своих избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Приёмы избирателей проводятся не реже 1 раза в квартал в соответствии с утверждаемыми графиками приёма избирателей.
3. Свои полномочия депутаты Совета осуществляют на заседаниях Совета, а также ведут свою деятельность через постоянные или временные комиссии, обращения и запросы депутатов, депутатские слушания, иную индивидуальную и совместную депутатскую деятельность.
4. Для осуществления своих полномочий депутаты Совета вправе иметь до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением о статусе помощника депутата.
5. Формами деятельности депутатов являются:
-участие в заседаниях Совета;
-участие в заседаниях президиума Совета;
-участие в работе комиссий и рабочих групп Совета;
-участие в депутатских или публичных слушаниях;
-подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
-выполнение поручений Совета;
-деятельность в избирательных округах;
-работа с избирателями;
-иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством, Уставом Кольчугинского района и настоящим Регламентом работы Совета.
6. Полномочия и статус депутатов Совета установлены Уставом Кольчугинского района.

Статья 7. Президиум Совета
1. Решением Совета может создаваться постоянно действующий совещательный орган Совета – президиум Совета.
2. В состав президиума входят: глава района, заместитель председателя Совета,
председатели постоянных комиссий Совета, руководители депутатских объединений (по их инициативе).
3. Глава района организует работу президиума и ведёт его заседания.
4. Функции секретаря заседания президиума Совета исполняет сотрудник аппарата Совета (по поручению главы района).
5. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости.
6. Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нём принимает участие не менее 2/3 членов президиума Совета.
7. По итогам заседания президиума Совета оформляется протокол, который подписывает глава района.
В результате обсуждения вопроса принимается решение президиума, которое отражается в протоколе заседания президиума Совета. Решение президиума Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании президиума его членов. Член президиума Совета, не согласный с его решением, вправе изложить своё особое мнение в письменном виде, которое прилагается к протоколу заседания президиума Совета.
Решение президиума Совета доводится до сведения всех депутатов Совета и носит рекомендательный характер.
8. Президиум Совета:
-оказывает содействие и помощь депутатам, постоянным комиссиям, в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;
-формирует план работы Совета, организует подготовку его заседаний;
-осуществляет контроль за исполнением принятых решений Совета;
-вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Совета, которые отражаются в решениях президиума;
-принимает решения о проведении голосования по проектам решений Совета путём письменного опроса депутатов вне зала заседания;
-рассматривает и принимает решения по другим, порученным ему вопросам.

Статья 8. Создание, реорганизация, упразднение и полномочия постоянных комиссий Совета
1. Постоянные комиссии Совета образуются по направлениям деятельности на срок полномочий Совета и являются его постоянно действующими органами.
2. Постоянные комиссии Совета формируются из числа депутатов Совета. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом, но не может быть менее пяти депутатов. Все депутаты входят в состав комиссий, за исключением главы района. Каждый депутат может быть членом нескольких постоянных комиссий Совета.
3. Совет вправе своими решениями преобразовывать, упразднять, реорганизовывать постоянные комиссии Совета или создавать их по новым направлениям деятельности.
4. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета. Кандидатуры для утверждения на должность председателей постоянных комиссии предлагает глава района. Заместители председателей и секретари постоянных комиссий избираются из членов постоянных комиссий Совета, с учётом мнения депутатов.
5. Координация деятельности постоянных комиссий Совета осуществляется главой района.
6. Полномочия постоянных комиссий Совета, предметы их ведения определяются Положением о постоянных комиссиях Совета, утверждаемым решением Совета.
7. Постоянные комиссии Совета осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности.
8. Решения Совета, указанные в настоящей статье принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 9. Заседания постоянных комиссий Совета
1. Заседания постоянных комиссий Совета проводятся по мере необходимости обсуждения вопросов, касающихся предметов их ведения.
2. Возможно проведение совместных заседаний постоянных комиссий Совета, в случае, если обсуждаемый вопрос включает в себя предметы ведения разных постоянных комиссий Совета.
3. Дата, время и место проведения заседания постоянных комиссий Совета согласовываются председателями постоянных комиссий Совета с главой района и сотрудниками аппарата Совета. После этого, не позднее, чем за один рабочий день до дня заседания, сотрудники аппарата Совета приглашают на заседание членов постоянной комиссии Совета и лиц, заинтересованных в рассмотрении вопроса.
4. Рассылка депутатам документов, планируемых к рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета, осуществляется сотрудниками аппарата Совета не позднее, чем за один рабочий день до дня заседания постоянных комиссий Совета.
5. Члены Комиссий обязаны лично присутствовать на их заседаниях, принимать участие в работе Комиссий между заседаниями и выполнять данные им поручения.
В случае невозможности принятия участия в работе Комиссии или выполнения поручений председателя Комиссии член Комиссии обязан сообщить об этом в аппарат Совета заблаговременно.
6. Заседания постоянных комиссий Совета считаются правомочными, если на них присутствует не мене половины от общего числа членов комиссии.
7. В заседаниях постоянных комиссий Совета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии Совета.
8. На заседаниях постоянных комиссий Совета вправе присутствовать глава администрации района, заместители главы администрации района и инициаторы проекта решения Совета, который подлежит рассмотрению (по приглашению). С согласия председателя комиссии вправе присутствовать и другие представители администрации района и поселений, входящих в состав Кольчугинского района, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, заинтересованные в рассмотрении вопроса. Постоянные комиссии Совета осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
9. По итогам заседания постоянных комиссий Совета оформляются протоколы, которые подписываются председательствующим на его заседании.
В результате обсуждения вопроса на заседании постоянной комиссии Совета принимается решение, которое отражается в протоколе заседания постоянной комиссии Совета. Решение постоянной комиссии Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании её членов.
При равенстве голосов голос председателя постоянной комиссии Совета является решающим.
10. Постоянными комиссиями Совета по направлениям их деятельности осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета методом анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета и их проектов, утверждённым Советом. Результатом такого анализа является заключение постоянной комиссии Совета об отсутствии, либо наличии в проекте решения Совета норм, содержащих коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.
11. Депутат, входящий в состав постоянной комиссии Совета, не согласный с решением или заключением постоянной комиссии Совета, имеет право оформить своё особое мнение в письменном виде, которое прилагается к протоколу заседания постоянной комиссии Совета.
12. Протоколы заседаний и заключения постоянных комиссий Совета подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии Совета. Решения постоянных комиссий Совета носят рекомендательный характер.
13. Лица, приглашённые на заседание постоянной комиссии Совета, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в её работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании постоянной комиссии Совета. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего на заседании постоянной комиссии Совета.
14. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколами и заключениями постоянных комиссий Совета в аппарате Совета.

Статья 10. Временные комиссии или рабочие группы Совета
1. Для организации своей работы на заседаниях Совета или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета могут образовываться временные комиссии или рабочие группы Совета в качестве временных органов Совета.
2. Временные комиссии или рабочие группы Совета создаются распоряжением главы района или решением Совета.
3. В правовом акте о создании временных органов Совета указывается:
-наименование временной комиссии или рабочей группы Совета;
-количественный и персональный состав временной комиссии или рабочей группы;
-период времени, на который создается комиссия или рабочая группа;
-задача, для решения которой создается комиссия или рабочая группа.
В случае необходимости по предложению депутатов Совета, главы района в состав временной комиссии или рабочей группы входят специалисты по рассматриваемому вопросу (по согласованию с ними или их руководителем).
4. В состав указанных комиссий могут входить как депутаты Совета, так и лица, не являющиеся депутатами (по согласованию).
5. Заседание временной комиссии или рабочей группы Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.
6. Заседания комиссии или рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем временной комиссии или рабочей группы, а ведётся сотрудником аппарата Совета.
7. Решение временной комиссии или рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов членов временной комиссии или рабочей группы, присутствующих на ее заседании и отражается в протоколе временной комиссии или рабочей группы Совета.
8. Временные комиссии или рабочие группы Совета ответственны перед Советом и подотчетны ему. Отчеты о своей работе они предоставляют в Совет по его требованию или по окончании их работы.

Статья 11. Формирование и деятельность депутатских объединений Совета
1. Депутатскими объединениями в Совете являются фракции, состоящие не менее чем из трёх депутатов и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в Совете, а также членство депутатов Совета в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений Совета, считаются независимыми депутатами Совета.
5. Основной задачей депутатского объединения Совета является повышение эффективности работы Совета, путём учёта в работе Совета различных политических интересов.
6. Депутатское объединение Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе администрации района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно - правовых форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Такое обращение вносится в письменной форме и может быть включено в проект повестки дня заседания Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
7. По требованию депутатских объединений Совета (по согласованию с главой района) сотрудники аппарата Совета распространяют подготовленный ими материал среди депутатов Совета, как официальный документ к рассмотрению на заседании Совета.

Статья 12. Порядок создания и регистрации депутатского объединения Совета
1. Депутатские объединения, образованные в Совете, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы района.
Глава района информирует депутатов о создании депутатских объединений Совета и об изменениях в их составе на заседаниях Совета.
2. Регистрация депутатского объединения Совета осуществляется постановлением главы района на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения Совета о его образовании на имя главы района;
2) протокола организационного собрания депутатского объединения Совета, включающего решение о принятии положения о депутатском объединении Совета, о его официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя депутатского объединения Совета и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения Совета и представлять его на заседаниях Совета;
3) письменных заявлений депутатов Совета избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении в депутатского объединения Совета.
3. Не допускается создание депутатских объединений Совета с одинаковыми названиями.
4. В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи Регламента работы Совета.
5. Регистрация депутатского объединения Совета производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов, указанных в п. 2 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации указанных документов в аппарате Совета.
6. Внутренняя деятельность депутатского объединения Совета организуется им самостоятельно в соответствии с его положением, утверждаемым на его первом организационном собрании.
7. В случае сокращения численности депутатского объединения Совета ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске, и другим случаям, указанным в статье 11 настоящего Регламента, объединение считается недействующим.

Статья 13. Порядок организации депутатских слушаний
1. Депутатские слушания - предварительное обсуждение вопросов, планируемых к рассмотрению в дальнейшем на заседание Совета, с участием всех депутатов Совета, желающих принять участие в подготовке и обсуждении вопросов, а также приглашённых лиц.
2. На депутатские слушания могут приглашаться должностные лица администрации района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Кольчугинского района, руководители предприятий, учреждений, присутствие которых обязательно для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения выносимых на слушания вопросов или тем, представители общественных объединений, организаций, политических партий, средств массовой информации, а также граждане, проживающие на территории Кольчугинского района.
3. На депутатское слушание может выноситься только один вопрос или одна тема.
4. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы района или постоянных комиссий Совета.
5. Решение о проведении депутатских слушаний принимается не менее чем за 10 календарных дней до их проведения.
6. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется письменным распоряжением главы района, в котором указывается тема, время и место их проведения, постоянная комиссия Совета, ответственная за организацию их подготовки, а также утверждается план подготовки и проведения депутатских слушаний с указанием ответственных лиц.
7. Постоянная комиссия Совета, ответственная за проведение депутатских слушаний, определяет порядок и регламент их проведения, список приглашенных лиц и выступающих, подготавливает текст приглашения, проект рекомендаций депутатских слушаний и организует их своевременную рассылку через аппарат Совета.
8. Сотрудники аппарата Совета проводят оповещение участников депутатских слушаний.
9. Информация о решении по проведению депутатских слушаний публикуется в официальных средствах массовой информации не менее чем за 6 календарных дней до дня проведения депутатских слушаний. В публикуемой информации указываются место, время проведения депутатских слушаний, вопрос или тема, выносимая на них и ответственное лицо, которое обязано принимать все предложения от заинтересованных лиц по вопросу или теме депутатских слушаний.

Статья 14. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания ведёт глава района, либо председатель постоянной комиссии Совета, ответственной за их проведение.
2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
3. Допускается проведение закрытых депутатских слушаний.
4. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о вопросе, подлежащем обсуждению, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц и затем предоставляется слово председателю ответственной постоянной комиссии Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего в прениях выступают депутаты и участвующие в слушаниях приглашенные лица.
5. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.
6. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово с разрешения председательствующего.
7. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать установленный порядок на депутатских слушаниях, не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. В случае нарушения указанных правил председательствующий вправе потребовать удаления нарушителя из зала.
8. Депутатские слушания заканчиваются принятием большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях, итогового документа - рекомендаций участников депутатских слушаний, который носит рекомендательный характер и направляется указанным в нем лицам для рассмотрения.
9. Депутатские слушания оформляются протоколом, который ведётся секретарём постоянной комиссии Совета, ответственной за их проведение или сотрудником аппарата Совета и подписывается председательствовавшим. Рекомендации участников депутатских слушаний прикладываются к протоколу депутатских слушаний.
10. Протоколы депутатских слушаний хранятся в аппарате Совета.
11. Рекомендации участников открытых депутатских слушаний могут распространяться средствами массовой информации.
12. Принятые рекомендации обязательно оглашаются на заседании Совета при рассмотрении вопроса, обсуждённого на депутатских слушаниях. Решения Совета депутатов, принятые с учётом указанных рекомендаций, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 15. Аппарат Совета
1. Организационное, правовое, информационное, документационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета, его комиссий и иных депутатских объединений Совета осуществляет аппарат Совета.
2. Правовая регламентация деятельности сотрудников аппарата Совета осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом Кольчугинского района, настоящим Регламентом работы Совета, постановлениями и распоряжениями главы района.

Статья 16. Структура, штатное расписание аппарата Совета
1. Структура аппарата Совета, штатное расписание аппарата Совета утверждается распоряжением главы района.
2. Расходы на содержание аппарата Совета включаются в смету расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности Совета.

Глава V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 17. Планирование работы Совета
1. Работа Совета строится на основе плана, составляемого на полугодие и утверждаемого на заседании Совета. План формируется на основе предложений, поступивших от главы района, депутатов Совета, главы администрации района, Кольчугинского межрайонного прокурора, в соответствии с полномочиями Совета.
2. За 20 календарных дней до дня заседания Совета главе администрации района направляется перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на очередном заседании Совета для уведомления и определения лиц, ответственных за подготовку вопросов, вносимых администрацией района.
За 10 календарных дней до дня заседания Совета глава администрации района направляет в главе района список лиц, ответственных за подготовку вопросов, вносимых администрацией района к рассмотрению на очередное заседание Совета.
Статья 18. Внесение проектов решений Совета к рассмотрению на заседании Совета
1. Основными документами при подготовке и рассмотрении вопроса на заседании Совета являются проекты решений Совета.
2. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить глава района, глава администрации района, Кольчугинский межрайонный прокурор и депутаты Совета.
3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.
4. Официальным внесением к рассмотрению на заседании Совета проекта решения Совета считается внесение проекта с сопроводительным письмом на имя главы района. Датой официального внесения проекта решения Совета считается дата его регистрации в аппарате Совета.
5. При внесении проекта решения Совета к рассмотрению на заседании Совета
в обязательном порядке должны быть представлены на бумажном и электронном носителе:
а) сопроводительное письмо;
б) текст проекта решения Совета;
в) пояснительная записка, включающая в себя:
-обоснование необходимости принятия решения Совета или экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат);
-перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с принятием предлагаемого решения Совета;
-предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу.
6. Проекты решений Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
7. Для подготовки проектов решений Совета в порядке контроля по ранее принятым решениям Совета, контроля за исполнением администрацией района и должностными лицами местного самоуправления Кольчугинского района полномочий, определённых Уставом Кольчугинского района, по отчётам руководителей муниципальных учреждений и предприятий Кольчугинского района главе района предоставляется полная информация от главы администрации района по указанным вопросам за 15 календарных дней до дня заседания Совета.
8. Согласованные проекты решений Совета, внесенные главой района, депутатами Совета для рассмотрения на заседании Совета, кроме тех, которые направлены на решение организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы Совета, глава района вправе направлять главе администрации района для получения заключения по данным проектам решений за 11 календарных дней до дня заседания Совета. Полученные от главы администрации района заключения по проектам решений подлежат рассмотрению на заседаниях соответствующих постоянных комиссиях при принятии решения. Также указанные проекты решений Совета, направляются юрисконсульту аппарата Совета для правовой экспертизы.
9. Проекты решений, внесенные другими инициаторами, вносятся в Совет для рассмотрения не позднее, чем за 10 календарных дней до дня заседания Совета. Глава района направляет проекты юрисконсульту аппарата Совета для правовой экспертизы.
10. В целях качественной подготовки решений Совета, проекты нормативных правовых актов Совета, внесённые к рассмотрению на заседание Совета, за 8 календарных дней до дня заседании Совета, направляются в межрайонную прокуратуру для получения заключения по ним.
11. Проекты решений направляются в соответствующие постоянные комиссии Совета для рассмотрения их на своих заседаниях. Не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания Совета по результатам рассмотрения проектов решений постоянными комиссиями Совета принимаются решения по рассматриваемым вопросам, которые отражается в протоколах заседаний постоянных комиссий Совета, а также заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов и их проектов.
12. На основании принятых решений и заключений постоянных комиссия Совета глава района формирует проект повестки дня заседания Совета.
13. В исключительных случаях проекты решений Совета, внесенные позднее указанных сроков или связанные с неотлагательным принятием решения, могут быть рассмотрены на заседании Совета по решению главы района без предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях Совета.
14. Проекты нормативных правовых актов Совета подлежат размещению в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные Перечнем информации о деятельности Совета, размещаемой в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённым решением Совета.

Статья 19. Согласование проектов решений Совета, вносимых к рассмотрению на заседание Совета
1. Согласование проектов решений Совета вносимых главой района, депутатами Совета и Кольчугинской межрайонной прокуратурой для рассмотрения на заседании Совета осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решения Совета на оборотной стороне последнего листа документа.
2. Согласование проектов решений Совета вносимых к рассмотрению на заседании Совета осуществляется не позднее чем, за 11 календарных дней до дня заседания Совета.
3. Согласование проектов решений Совета, вносимых к рассмотрению на заседание Совета, включает в себя визы главы Кольчугинского района, юрисконсульта аппарата Совета (личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия и дата согласования) и лица подготовившего проект решения Совета.
4. Не согласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать документ и препятствовать его дальнейшему движению по согласованию.
5. Замечания или дополнения к проекту решения Совета излагаются на этом же или отдельном листе, о чем при визировании делается отметка: «С замечаниями». Замечания, изложенные при визировании проектов решений Совета, рассматриваются на заседании постоянной комиссий Совета, в ведении которой находится рассмотрение данного проекта решения, и Совета.
6. Проекты решений, вносимые для рассмотрения на заседании Совета главой администрации района, должны быть согласованы в соответствии с регламентом администрации района.
7. Согласованные проекты решений Совета вместе с сопроводительным письмом главы администрации района предоставляются в аппарат Совета, где ведется их регистрация, проверка на соответствие проектов решений Совета требованиям настоящего Регламента.
8. Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного порядка и требований по оформлению, содержанию и срокам, возвращаются их разработчикам.


Статья 20. Уведомление о времени и месте проведения заседания Совета и предоставление материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.

1. Сотрудники аппарата Совета письменно или телефонограммой или по средствам электронной почты информируют депутатов Совета, главу администрации района, лиц, внесших проекты решений Совета, подлежащих рассмотрению на данном заседании, средства массовой информации, аккредитованные Советом и иных приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Совета.
2. Проекты решений Совета и проект повестки дня заседания Совета, иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета, направляются сотрудниками аппарата Совета депутатам, главе администрации района и не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания Совета, за исключением проектов решений Совета и материалов, вносимых на внеочередное или чрезвычайное (экстренное) заседание Совета, выдаваемых депутатам при регистрации. Указанные материалы могут направляться также иным лицам по согласованию с главой района. Непосредственно перед заседанием Совета могут выдаваться указанные материалы лицам, приглашенным на заседание Совета.

Глава VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 21. Первое заседание Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается главой Кольчугинского района действующего созыва не позднее 30 дней после дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2. До избрания главы района первое заседание Совета ведёт старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Совета председатель избирательной комиссии Кольчугинского района выдаёт всем избранным депутатам Совета удостоверения депутатов.
4. Основной задачей первого заседания Совета является избрание главы района и заместителя председателя Совета.
5. На первом заседании Совета принимаются решения об избрании из числа депутатов:
-секретаря первого заседания Совета;
-счётной комиссии Совета для проведения тайных голосований, действующей на срок полномочий Совета.
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Подготовка первого заседания Совета следующего созыва, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами и решение других необходимых вопросов возлагается на сотрудников аппарата Совета и рабочую группу по организации первого заседания Совета, куда входят: действующий глава района, сотрудник аппарата Совета, заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района и вновь избранные депутаты Совета следующего созыва.
Первое заседание рабочей группы проводится в течение трёх рабочих дней после объявления результатов выборов депутатов Совета.
Первое заседание Совета VI созыва созывается в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

Статья 22. Очередные заседания Совета

1. Очередные заседания Совета проводятся, как правило, в третий четверг месяца в 14-00 часов в здании администрации Кольчугинского района, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседание Совета может быть перенесено на другой день или может быть изменено время начала заседания Совета в результате отсутствия кворума или другим уважительным причинам, о чем официально сообщается депутатам телефонограммой или иными средствами коммуникации. В этом случае дата проведения очередного заседания устанавливается по распоряжению главы района.
3. Каждое заседание Совета начинается с регистрации прибывших на заседание депутатов Совета сотрудниками аппарата Совета.
4. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Заседания Совета, как правило, являются открытыми.
6. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания и определить присутствующих на нём лиц. Предложение о проведении такого заседания может быть внесено главой района, главой администрации района или не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности.
7. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, персональные компьютеры, а также средства звукозаписи и обработки информации. 8. На заседаниях Совета ведутся протоколы, и осуществляется аудио запись выступлений. Протоколы Совета оформляются не позднее 10 дней после дня проведения заседания Совета и подписываются главой района (или председательствующим на его заседании).
9. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета хранятся в аппарате Совета в течение срока его полномочий, а затем сдаются в архивный отдел администрации района на постоянное хранение. Аудио запись выступлений хранится в аппарате Совета в течение 1 года.
10. Депутаты Совета, глава администрации района или его полномочные представители, вправе знакомиться с протоколами заседаний Совета и аудио записями выступлений.
11. Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета может быть предоставлен для ознакомления только лицам, присутствовавшим на этом заседании. Другим лицам протокол закрытого заседания (части заседания) предоставляется для ознакомления только с разрешения главы района.
12. Во время заседания Совета запрещается пользоваться средствами мобильной связи всем, находящимся в зале заседания. 13. Нормы, указанные в пунктах 3-11 настоящей статьи применяются также к статьям 23 и 24 настоящего Регламента.

Статья 23. Внеочередные заседания Совета

1. Внеочередные заседания Совета созываются распоряжением главы района:
-по его инициативе;
-по инициативе главы администрации района;
-по инициативе президиума Совета;
-по письменной инициативе группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета.
2. В инициативе о созыве внеочередного заседания Совета должна быть обоснована необходимость его созыва.
Внеочередные заседания Совета созываются не позднее 5 календарных дней со дня регистрации письменной инициативы в аппарате Совета.
3. Регистрация инициативы о созыве внеочередного заседания Совета производится при предоставлении проектов решений Совета, предлагаемых к рассмотрению, оформленных в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Документы для рассмотрения на внеочередном заседания Совета предоставляются депутатам Совета заранее, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до его заседания.

Статья 24. Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета
1. Чрезвычайные (экстренные) заседание Совета созываются распоряжением главы района по инициативе главы района или главы администрации района в течение одного дня (незамедлительно).
2. Документы для рассмотрения на чрезвычайном (экстренном) заседания Совета предоставляются (по возможности) непосредственно перед началом заседания Совета при регистрации депутатов Совета.

Статья 25. Присутствие на заседаниях Совета представителей средств массовой информации, общественности и жителей района. Участие приглашенных лиц в заседании Совета
1. Для обеспечения оптимальных условий работы в Совете представителей средств массовой информации проводится их аккредитация в соответствии с положением, утвержденным Советом. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации, а также представители общественности района и другие жители района.
2. Указанным лицам и приглашенным разрешается входить в зал заседаний Совета и выходить из него по разрешению председательствующего или только во время перерывов между рассмотрением вопросов.
3. Представителям средств массовой информации разрешается применять технические средства аудио и видеозаписи в соответствии с законом о средствах массовой информации.
4. Представители общественности, жители района, желающие присутствовать на заседании Совета должны известить о своём намерении сотрудников аппарата Совета не позднее, чем за день до дня проведения заседания Совета.
5. Граждане или должностные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут участвовать в его заседаниях по приглашению главы района. Приглашения не требуются для главы администрации района, межрайонного прокурора, либо их представителей.
6. Лица, указанные в настоящее статье, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, применять записывающие устройства, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или недовольства, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний Совета по требованию председательствующего на заседании.

Статья 26. Ведение заседания Совета
1. Заседания Совета ведёт - глава района, а случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий – заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета:
-обеспечивает выполнение требований настоящего Регламента;
-руководит заседанием, следит за соблюдением порядка работы Совета;
-предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим депутатам;
-предоставляет слово для выступления приглашённым на заседание Совета, при этом депутаты имеют приоритет на выступление;
-оглашает сведения о поступивших в Совет письменных заявлениях и информационных материалах, касающихся рассматриваемых вопросов;
-предоставляет слово депутатам для вопросов и справок, замечаний по ведению заседания;
-проводит голосование по проектам решений Совета и вопросам, требующим принятия решения Совета, в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При голосовании по принятию решений Совета председательствующий голосует последний из числа присутствующих депутатов на заседании Совета;
-даёт поручения, связанные с проведением заседания Совета, депутатам и сотрудникам аппарата Совета;
-прерывает заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания.
3. Председательствующий на заседании Совета имеет право:
-в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении, после принятия решения большинства депутатов Совета, лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
-указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Владимирской области.
4. Председательствующий на заседании Совета не имеет права комментировать выступления, давать характеристику выступающим на заседании Совета.
5. Функции секретаря заседания Совета исполняет сотрудник аппарата Совета.

Статья 27. Выступления на заседаниях Совета
1. Выступающим на заседании Совета депутатам и приглашённым лицам предоставляется слово:
а) для докладов - до 25 минут;
б) для содокладов - до 10 минут;
в) для вопросов докладчикам - до 10 минут;
г) для выступления в прениях - до 5 минут;
д) для повторного выступления - до 2 минут;
е) для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 5 минут;
ж) по процедурным вопросам вне очереди - до 3 минут.
2. Большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, может быть установлена иная продолжительность выступлений.
3. Депутаты и приглашённые выступают на заседании Совета только после предоставления им слова председательствующим. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения на то председательствующего.
4. Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
5. Если выступающий на заседании Совета отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий делает ему замечание.
6. Вопросы депутатами подаются в письменной форме председательствующему на заседании или задаются устно лицам, участвующим в заседании Совета.

Статья 28. Повестка дня заседания Совета
1. Повестка дня заседаний Совета состоит из основных вопросов, требующих принятия решений Совета и вопросов в части «разное», которые носят организационный характер или характер информационных сообщений.
Повестка дня заседания Совета может предусматривать «Информационный час администрации района».
2. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета (включению в повестку дня заседания Совета, как правило, первыми) подлежат проекты решений Совета, касающиеся Устава Кольчугинского района и районного бюджета.
3. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Совета отводится определенное время.
4. На заседании Совета принимается за основу и обсуждается проект повестки дня заседания Совета, предложенный главой района (председательствующим). В обсуждении повестки дня участвуют только депутаты.
5. В ходе обсуждения принятой за основу повестки дня заседания Совета депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или включении дополнительных, об изменении очередности рассмотрения вопросов и времени их обсуждения.
6. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при условии предоставления председательствующему на заседании материалов в соответствии с требованиями Регламента. Указанные материалы выдаются присутствующим на заседании депутатам и приглашенным лицам.
7. По каждому предложению об изменении принятой за основу повестки дня заседания Совета в порядке их поступления проводится голосование.
8. Совет определяет перечень вопросов повестки дня заседания Совета, очередность их рассмотрения и утверждает ее в целом большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
9. В ходе заседания Совета очередность рассмотрения и время обсуждения вопросов повестки дня могут быть изменены решением депутатов, принимаемым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
10. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний Совета распространяются дополнительные материалы по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Совета.
11. Все проекты решений Совета, включенные в повестку дня заседания Совета непосредственно на его заседании, должны быть оформлены в установленном порядке и выданы депутатам, присутствующим на заседании Совета, до начала выступления докладчика по соответствующему вопросу.
12. Материалы по вопросам, не включенным в повестку дня, распространяются в зале заседаний только при наличии разрешения председательствующего.

Статья 29. Права и обязанности депутатов Совета
1. В порядке, установленным настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:
-избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
-вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания и других мероприятий, проводимых Советом;
-вносить поправки к проектам документов, принимаемым Советом;
-участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
-требовать постановки своих предложений на голосование;
-требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок подсчёта, или в не учёте голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
-вносить депутатское обращение;
-вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации по направлениям деятельности администрации района, согласно предусмотренным полномочиям;
-ставить вопрос о необходимости разработки проектов решений Совета, вносить предложения по внесению изменений в действующие решения Совета;
-оглашать обращения, имеющие общественное значение;
-пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.
2. В порядке, установленным настоящим Регламентом, депутат Совета обязан:
-присутствовать на его заседаниях, проводимых Советом лично либо заблаговременно уведомить сотрудников аппарата Совета о невозможности присутствия на заседании Совета с указанием причины отсутствия;
-регистрироваться перед каждым заседанием Совета и участвовать в его работе;
-соблюдать регламент, повестку дня заседания Совета и требования председательствующего на заседании;
-выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета;
-соблюдать правила депутатской этики.
Статья 30. Обращение депутата Совета
1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе администрации района, а также к руководителям, расположенных на территории района органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Такое обращение вносится в письменной форме и может быть включено в проект повестки дня в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2. Депутатское обращение признается депутатским запросом по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета.
3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на него и направить его в Совет на имя главы района.
4. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Совета.
Депутат или группа депутатов вправе дать оценку ответу на свой запрос, внести проект Решения Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, по решению Совета, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.

Глава VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 31. Рассмотрение предоставленного проекта решения на заседании Совета
1. Обсуждение проекта решения начинается с доклада субъекта права нормотворческой инициативы или его представителя и содоклада председателя комиссии Совета, ответственной за его подготовку к рассмотрению на заседании Совета.
2. Каждый депутат вправе в пределах времени, установленного Регламентом, задать вопросы докладчику и содокладчику и получить ответы на них.
3. После окончания обсуждения проекта решения Совета председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения Совета за основу. В том случае, если отсутствуют поправки к проекту, по предложению депутатов может быть принято решение о голосовании в целом.
Если проект решения не принят «за основу», то он направляется авторам на доработку и распоряжением главы района по согласованию с главой администрации района создается согласительная комиссия.
4. После принятия проекта решения Совета за основу обсуждаются поправки к проекту решения.
Статья 32. Голосование по предоставленному проекту решения
1. Принятие решений Совета по предоставленным проектам проводится:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием;
- голосованием путем письменного опроса депутатов вне зала заседания Совета.
2. Решения Совета, за исключением решений указанных в статьях 3, 5, 8, 21, 35, 36 настоящего Регламента и абзацах 2,3 пункта 2 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решения Совета о принятии Устава муниципального образования Кольчугинский район, внесении изменений в него, принятии районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в него, принимаются квалифицированным большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Поправки по проекту решения Совета принимаются таким же числом голосов, которое требуется для принятия соответствующего решения Совета. Автор поправки может снять ее с голосования. Редакционные поправки могут приниматься без голосования. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится рейтинговое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.
4. Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал при голосовании, не вправе подать свой голос позже. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказываться от голосования.
5. Решения Совета принимаются открытым голосованием, за исключением случаев указанных в настоящем Регламенте работы Совета.

Статья 33. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования, подсчет голосов на заседании Совета осуществляет председательствующий на Совете. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящих на голосование, читает формулировку, напоминает каким количеством голосов, может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
2. Открытое голосование может быть поимённым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Поименное голосование проводится путем непосредственной отметки каждого присутствующего на заседании Совета депутата в листе для голосования по форме, определённой депутатами.

Статья 34. Тайное голосование
1 Тайное голосование проводится при выборе главы района и заместителя председателя Совета, а также по требованию 2/3 от числа избранных депутатов.
2. Проведение тайного голосования и определение его результатов организует счётная комиссия Совета, избранная на первом организационном заседании Совета и действующая на весь срок полномочий Совета.
3. Под контролем счётной комиссии Совета сотрудники аппарата Совета изготавливают бюллетени для тайного голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и разъяснения по порядку заполнения бюллетеня.
5. Бюллетени должны быть заверены членами счётной комиссии Совета.
6. Каждому депутату под роспись выдается бюллетень для тайного голосования одним из членов счётной комиссии Совета, в соответствии со списком присутствующих на заседании Совета депутатов. Голосование производится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в пустом квадрате напротив того варианта, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, неверно заполненные или испорченные.
7. Тайное голосование проводится в кабине или специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается урна для тайного голосования, опечатанная печатью Совета.
8. О результатах тайного голосования счётная комиссия Совета составляет протокол счётной комиссии, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Члены счётной комиссии Совета, не согласные с решением счётной комиссии, имеют право изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу. Председатель счётной комиссии Совета оглашает результаты тайного голосования всем присутствующим на заседании Совета. В итоге голосования должно быть принято решение Совета, в котором утверждаются результаты тайного голосования.
9. При выявлении нарушений в порядке тайного голосования, а также при подсчете голосов любой депутат вправе сделать письменное заявление, которое наравне с особым мнением члена счетной комиссии в обязательном порядке рассматривается Советом. Совет большинством голосов от установленного числа депутатов может принять решение о проведении повторного тайного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
10. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и Советом не рассматриваются. 


Статья 35. Голосование путём письменного опроса депутатов вне зала заседания Совета
1. Принятие решений Совета по вопросам, связанным с неотлагательным решением вопроса, осуществляется голосованием путём письменного опроса депутатов вне зала заседания Совета. 
2. Предварительно проект решения Совета рассматривается на заседании президиума Совета, который принимает решение о форме голосования по представленному проекту решения Совета.
3. При принятии решения о голосовании по представленному проекту решения Совета путём письменного опроса депутатов вне зала заседания Совета, сроки голосования и форма листа для голосования определяется президиумом Совета.
4. Голосование производится путём письменного поимённого опроса депутатов с личной отметкой депутата в листе для голосования.
При голосовании депутатов знакомят с проектом решения Совета и решением президиума Совета.
5. Депутат Совета не имеет права отозвать свой голос.
6. Решения, принимаемые голосованием путём письменного опроса депутатов вне зала заседания Совета принимаются квалифицированным большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 36. Порядок принятия решения Совета по назначению на должность главы администрации района
1. Советом принимается решение о назначении на должность главы администрации, кандидатуры, выбранной из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. На заседании Совета при рассмотрении вопроса о назначении на должность главы администрации района вправе присутствовать представители общественности в порядке, установленном настоящим Регламентом работы Совета.
2. Решение о назначении на должность главы администрации района принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
3. В случае, если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал простого большинства голосов от избранного числа депутатов Совета, то дальнейшее голосование по вопросу о назначении на должность главы администрации района не производится, а Советом народных депутатов принимается решение об отказе в назначении на должность главы администрации Кольчугинского района кандидатам, представленным конкурсной комиссией.
В этом случае конкурс на замещение должности главы администрации района проводится повторно.
4. Решение Совета о назначении на должность главы администрации Кольчугинского района является основанием для назначения на должность и заключения контракта с главой администрации района.

Статья 37. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения разногласий между администрацией района и Советом, препятствующих принятию решений Совета, создаётся согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия формируется из числа депутатов, сотрудников аппарата Совета и представителей администрации района.
3. Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, избираемые из состава комиссии – депутат Совета и представитель администрации района.
4. По итогам работы согласительная комиссия составляет протокол и сравнительную таблицу. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии.
5. При повторном рассмотрении на заседании Совета проекта решения рассматриваются только предложения согласительной комиссии.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ  И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 38. Подписание и обнародование решений Совета главой района
1. Решения, принятые Советом, подписываются и обнародуются (опубликовываются) главой района в течение 10 календарных дней со дня принятия.
2. Решения Совета, связанные с неотлагательным решением вопроса и рассматриваемые на очередных, внеочередных или чрезвычайных (экстренных) заседаниях Совета, подписываются в день их принятия Советом и на следующий рабочий день направляются для исполнения или официального опубликования.
3. После подписания решений Совета главой района, сотрудники аппарата Совета регистрирует, тиражируют и рассылают их заинтересованным лицам для исполнения и контроля в течение 12 календарных дней со дня их принятия, в соответствии со списком рассылки, который находится на оборотной стороне последнего листа решений Совета.
4. Выдача копий документов осуществляется заведующим организационным отделом аппарата Совета или сотрудником, исполняющим его обязанности во время его отсутствия.
Статья 39. Вступление в силу решений Совета
1. Решения Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования в средствах массовой информации. Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении Совета.
2. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих постановлениях и распоряжениях.
3. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения Совета о районном бюджете вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Датой официального опубликования решений Совета, правовых актов главы района считается дата первой публикации полного текста решений Совета, правовых актов главы района в уполномоченном для публикаций печатном средстве массовой информации, определённом на конкурсной основе.

Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 40. Предоставление информации о деятельности Совета
Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Совета народных депутатов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8 – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета народных депутатов, Перечнем информации о деятельности Совета народных депутатов, размещаемой в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», утверждаемыми решением Совета народных депутатов.

Глава X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 41. Взаимодействие Совета и администрации района
1. Совет и администрация района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем.
2. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения вопроса.
3. Взаимодействие Совета и администрации района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Споры между Советом и администрацией района, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца.

Глава XI. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СОВЕТА
Статья 42. Вопросы представительского характера
К вопросам представительного характера относятся:
-приемы иногородних, иностранных делегаций;
-выступления в средствах массовой информации;
-направление представителей Совета на местные и внешние мероприятия;
-попечительство;
-чествование;
-поздравления;
-выражение соболезнований;
-вручение государственных наград и других форм поощрения;
-участие в мероприятиях, посвященных памятным датам;
-соблюдение официальных ритуалов.

Глава ХII. РАССМОТРЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ И  ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПОСТУПИВШИХ В СОВЕТ 
Статья 43. Рассмотрение корреспонденции и обращений граждан
Поступившие в Совет корреспонденция и обращения граждан регистрируются в аппарата Совета, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава ХIII. ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧ И ПРИЕМА ИЗБИРАТЕЛЕЙ РАЙОНА ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА
Статья 44. Организация приёма и проведения встреч депутатов Совета с избирателями
1. Депутаты Совета проводят встречи и ведут приём избирателей в помещениях, оборудованных для приёма граждан.
2. Приём избирателей депутатами Совета осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым депутатами Совета.
3. На встречах депутат обязан информировать избирателей о работе Совета, о рассматриваемых вопросах и принимаемых на заседаниях Совета решениях.

Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 45. Порядок внесения изменений в Регламент Совета
Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их избранного числа или постоянной комиссией Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 12 календарных дней до дня заседания Совета.

Статья 46. Соблюдение Регламента работы Совета. Ответственность депутатов.
1. Контроль по соблюдению требований настоящего Регламента возлагается на главу района. Контроль по соблюдению Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на его заседании.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, постоянных комиссий Совета, членом которой он является и других мероприятиях, в соответствии с предусмотренными формами депутатской деятельности. О невозможности присутствовать на указанных мероприятиях депутат заблаговременно информирует сотрудников аппарата Совета.
3. В случае систематических пропусков депутатом (более 1/3 от количества проведённых заседаний за 1 год) без уважительных причин заседаний Совета, постоянных комиссий Совета, членом которых он является, глава района обязан поставить на заседании Совета вопрос о применении к нему мер воздействия.
К мерам воздействия относятся:
-предупреждение о недопустимости нарушения депутатом Совета своих обязанностей;
-сообщение в средствах массовой информации о фактах нарушения депутатом Совета своих обязанностей.
Утверждён